Ми-28

Материал из свободной русской энциклопедии «Традиция»
Перейти к навигации Перейти к поиску
Ми-28
Назначение: Поражение бронированных целей, огневая поддержка сухопутных войск. 
Первый полёт: 10 ноября 1982 
Принят на вооружение: 2007 
Всего построено: 20 
Производитель: Ростовский вертолетный завод 
Модификации: Ми-28Н 
Габариты
Диаметр несущего винта: 17.20 м
Диаметр рулевого винта: 3.84 м
Длина с вращ. винтами: 16.85 м
Высота с вращ. винтами: 3.82 м
Длина фюзеляжа: 17,91 м
Ширина фюзеляжа: 5,89 м
Высота: 3,82 м
Основные массы
Пустой: 7890 кг
Нормальная взлётная: 11000 кг
Максимальная взлётная 12100 кг
Масса боевой нагрузки: 2300 кг
Внутренний запас топлива: 1500 кг
Силовая установка
Количество, тип, марка: 2 x ГТД Климов ТВ3-117ВМА 
Мощность: 2 х 2255 л.с.
Лётно-технические характеристики
Экипаж: 2 чел.
Пассажиров: при необходимости в заднем отсеке может перевозиться еще 2-3 чел.
Крейсерская скорость: 270 км/ч
Максимальная скорость
в горизонтальном полёте:
324 км/ч
Максимальная скорость: 382 км/ч
Дальность полёта практическая: 960 км
Дальность полёта перегоночная: 1105 км
Статический потолок: 3700 м
Динамический потолок: 5800 м
Максимальная скороподъёмность: 13,6 м/с
Максимальная скороподъёмность: 816 м/мин
Вооружение
Встроенное
стрелково-пушечное:
НППУ 1 шт. х 30-мм пушка 2А42, 300 патронов 
Число точек подвески: 4 узла подвески 
Масса подвесного вооружения: Боевая нагрузка - 1605 кг. кг
Подвесное
стрелково-пушечное:
Универсальные пушечные контейнеры УПК 23 250 (2 шт.) с пушкой ГШ 23Л калибра 23 мм и боекомплектом по 250 снарядов в каждом контейнере 
Управляемое ракетное: 4 х 4 ПТУР "Штурм" или "Атака-В" х 16 шт., "Хризантема-В" 
Неуправляемое ракетное: НАР С-8 калибра 80 мм в блоках — 4 х 20 шт; НАР С-13 калибра 122 мм в блоках — 2 х 5 шт; КМГУ 2 — до 4 блоков 
«Воздух-воздух»: Игла-В — 2 х 4 шт. 
Бомбовое: авиабомбы 250, 500 кг, баки с зажигательной смесью 

Ми-28 (Havoc — «Разрушитель» по классификации НАТО) — российский ударный вертолёт, предназначенный для поражения бронированных целей и огневой поддержки сухопутных войск.

История[править | править код]

Разработка вертолёта велась на Московском вертолётном заводе им. М. Л. Миля с 1980 года в условиях творческого соревнования с ОКБ Камова, создававшего альтернативный боевой вертолёт Ка-50. Первый опытный образец вертолёта поднялся в воздух 10 ноября 1982 года.

Ми-28 представляет собой вертолёт одновинтовой схемы с пятилопастным несущим и Х-образным рулевым винтами, прямым крылом малого размаха и трёхстоечным неубирающимся колёсным шасси с хвостовым колесом. При создании конструкции вертолёта в целом использован принцип взаимного экранирования агрегатов и защиты наиболее важных его элементов менее ответственными для обеспечения высокой боевой живучести машины.

Система катапультирования экипажа вертолёта отсутствует, однако члены экипажа могут покинуть его с парашютами, для чего предусмотрен отстрел лопастей несущего винта, аварийный сброс дверей кабины и надув пневматических камер, расположенных ниже порога дверей для предотвращения соударения с шасси. В конструкции кабины применена высокостойкая броня, полностью броневое плоскопараллельное остекление выдерживает прямые попадания пуль калибром до 12,7 мм, непрозрачная броня выдерживает попадания 23 мм снарядов. За кабиной экипажа находится закрывающийся большим люком технический отсек, в котором в случае необходимости могут разместиться два человека.

Эксплуатация[править | править код]

Первые четыре серийных Ми-28Н поступили в Торжокский центр боевого применения и переучивания лётного состава армейской авиации в 2008 году[1]. 22 января 2008 года первые два вертолёта поступили в Торжокский ЦБП и ПЛС АА.[2]

В 2009-2011 годах в Военно-воздушные силы РФ поступят две эскадрильи вертолётов Ми-28Н. Первые серийные вертолеты будут поступать в подразделения 4-й армии ВВС и ПВО.[3]

Модификации[править | править код]

Первая модификация Ми-28А в серию не поступила, так как вертолет не отвечал современным требованиям по круглосуточному функционированию, и была возвращена для доработки.

В 2006 году в серийное производство была запущена модификация Ми-28Н (Ночной охотник) отличающаяся от первоначальной более современным БРЭО. За наведение управляемых ракет в «Ночной» модификации отвечает комплекс «Тор» производства ОАО «Красногорский завод им. С. А. Зверева». Для обзора передней нижней полусферы используется ТОЭС521 производства ФГУП «ПО Уральский оптико-механический завод»[4].

Модель Описание
Ми-28 Прототип («изделие 280»).
Ми-28А Модернизированный. Отличается двигателями ТВ3-117, конструкцией ЭВУ, главным редуктором ВР-29, составом оборудования.
Ми-28Л Лицензионный вариант Ми-28А (проект). Разработан в 1990 году для Ирака
Ми-28Н Новый на базе Ми-28А.
Ми-28НМ Проект модернизации Ми-28Н[5]

Примечания[править | править код]

См. также[править | править код]

Ссылки[править | править код]