Manic Street Preachers

Материал из свободной русской энциклопедии «Традиция»
Перейти к навигации Перейти к поиску
Manic Street Preachers
Мэник стрит причерз
Файл:Manic street preachers.jpg
слева направо: Ник Уайр, Джеймс Бредфилд, Шон Мур
Годы:
с 1986 года
Откуда:
Флаг Уэльса Блэквуд, Уэльс
Страна:
Флаг Великобритании Великобритания
Жанр:
Альтернативный рок
Лейбл:
Сони, Коламбия
Состав:
Джеймс Бредфилд
Ники Уайр
Шон Мур

Manic Street Preachers (читается как Мэник стрит причерз, англ. Безумные уличные проповедники) — британская (уэльская) рок-группа, основанная в 1986 году под названием «Betty Blue» в небольшом шахтёрском городке Блэквуд на юге Уэльса. Начинали выступать как панк-группа, однако вскоре перешли к рок-музыке. Группа отличается политизированностью текстов песен, заявлений музыкантов.

История[править | править код]

Группа была основана в 1986 году басистом Ники Уайром (настоящее имя − Николас Джоунс), пригласившим для участия ещё троих своих школьных товарищей: Джеймса Дина Бредфилда (вокал, гитара), «Фликера» (ритм-гитара, настоящее имя − Майлз Вудворд) и Шона Мура (ударные).

Фликер покинул группу уже в 1988 году, недовольный тем, что записываемые песни мало походили на панк-рок. Его сменил Ричи Джеймс Эдвардс, в то время числившийся в штате коллектива в качестве водителя и технического работника.

В 1989 группа сменила название с «Betty Blue» на «Мэник стрит причерз» и уже под этим новым названием выпустила на свои деньги первую запись «Suicide Alley» (англ. «Переулок самоубийц»), которую разослала по звукозаписывающим компаниям. И тогда известный устроитель концертов Кевин Пирс через знакомство с Ричи организовал группе выступление в лондонском клубе «Horse and Groom» (англ. «Конь и конюх»). Это выступление помогло группе подписать свой первый контракт в январе 1990 года со студией «Damaged Goods» (англ. «Повреждённые товары»), на которой, правда, была выпущена всего одна мини-пластинка «New Art Riot» (англ. «Бунт нового искусства»), признанная зато записью недели. Вскоре «Мэник стрит причерз» перешли на более крупную студию «Heavenly» (англ. «Божественный»), где были сделаны 2 записи – «Motown Junk» (англ. «») и «You Love Us» (англ. «Вы нас любите»).

Файл:4real.jpg
Ричи Эдвардс с вырезанной на руке надписью

21 мая 1991 года с музыкантами заключила контракт одна из крупнейших студий звукозаписи «Сони». Этому во многом поспособствовал эпизод, случившийся за неделю до этого, когда во время интервью, в ответ на обвинения в неискренности воспеваемых в песнях социальных лозунгов и революционных идей, неуравновешенный в поведении Ричи Эдвардс, не найдя словесных аргументов в своей правоте, вырезал лезвием на руке надпись «4 REAL» (англ. «По-настоящему»).

Дебютный альбом «Generation Terrorists» (англ. «Поколение террористов»), предварённый 3 синглами (всего 6 песен альбома вышли в качестве синглов) и выступлением в популярной британской музыкальной телепередаче «Top of the Pops», был выпущен 10 февраля 1992 года. В Великобритании альбом вышел в качестве двойного, состоял из 18 песен, названия каждой из которых в приложенном буклете сопровождалось выдержками из высказываний известных писателей, философов, политиков (Конфуций, Ибсен, Ницше). Участники группы предполагали в случае плохих продаж завершить карьеру, однако общий тираж в 250 тысяч экземпляров сподвиг «Мэник стрит причерз» продолжить работу.

Группа завоевала популярность в Европе и Японии, но Соединнные Штаты Америки, далёкие от социальных проблем рабочей Британии и переживавшие пик популярности нового музыкального направления «гранж», довольно прохладно восприняли пост-панк «Мэников» с их ярко выраженным глэм-роковым внешним видом 80-х годов.

1992 год группа провела в концертах, а в начале 1993-го засела в студию с тем, чтобы 21 июня выпустить второй альбом «Gold Against the Soul» (англ. «Золото против души». Несмотря на высказываемые участниками коллектива непочтение к гранжу, «Проповедникам» не удалось избежать влияния этого стиля, что и было отмечено многими. Впоследствие, музыканты назовут альбом своим самым нелюбимым за отход от своих идеалов и воззрений и стремление писать более пригодные для радиостанций песни, что, безусловно, добавило группе новых поклонников, но подпортило бунтарский образ.

Следующий альбом «The Holy Bible» (англ. «Священная Библия») был выпущен 30 августа 1994 года. Его звучание и настроение критики сравнили с альбомом «Нирваны» «In Utero» (англ. «В утробе») 1993 года, что крайне раздражило музыкантов и от чего они долго открещивались. Альбом «The Holy Bible» вышел мрачным. Главной его темой стала тема смерти. В конце 1993 года умер от рака менеджер Филип Холл. Запланированные концерты были отменены, а в марте музыканты устроили концерт−посвящение, выручка от которого пошла на медицинские исследования в области рака. Кроме того, перед записью альбома группа посетила «лагерь смерти» в германском городе Дахау и «Музей мира» в Хиросиме. Впечатления и переживания нашли отражение в таких композициях, как «Mausoleum» (англ. «Мавзолей»), «The Intense Humming Of Evil» (англ. «»), «Die In The Summertime» (англ. «Умереть летом»). На фотографии к диску группа предстала с нимбами над головой, буклет был иллюстрирован изображениями надгробий, военными мотивами, а для обложки была выбрана живопись Дженни Севилль.

Группа не сразу начала концертный тур, поскольку незадолго до выпуска альбома Ричи Эдвардс попал в психиатрическую клинику с диагнозом «нервное истощение». После окончания лечения, группа вновь приступила к гастролям вместе с «Терапи?» и «Суэйд». Музыканты также были приглашены на передачу «Top of the Pops», где представляли новый сингл «Faster» (англ. «Быстрее»). Выступление ознаменовалось громким скандалом: вокалист Джеймс Бредфилд был одет в форму Ирландской республиканской армии (ИРА), что неверно было воспринято многими зрителями как сочувствие террористам.

Группа готовилась к концертному туру по США и записывала звуковое сопровождение к фильму с участием Сильвестра Сталлоне «Судья Дредд», когда случилось трагическое событие в её истории − 1 февраля 1995 года Эдвардс бесследно исчез, выехав утром из отеля, а его машина была найдена 2 недели спустя у моста через реку Северн, известного тем, что всегда привлекал самоубийц. Покончил Ричи жизнь самоубийством или нет − неизвестно: тело Эдвардса до сих пор не обнаружено, поэтому официально он не объявлен мёртвым. Это был ощутимый удар для группы, а, учитывая, что автором почти всех текстов был именно Эдвардс, её существование было поставлено под вопрос.

Мост через реку Северн, где была обнаружена машина Ричи Эдвардса

Благодаря поддержке поклонников, а также менеджера группы и родителей Ричи, группа смогла вернуться к выступлениям в самом конце 1995 года после испытанного шока. А в начале 1996 года трио удалилось в Нормандию для записи нового материала, результатом чего стал выпущенный в мае четвёртый по счёту альбом «Everything Must Go» (англ. «Всё должно идти своим чередом»). На диске ещё присутствуют 5 песен, тексты к которым были написаны Эдвардсом, но теперь за написание лирики взялся басист Ники Уайр. Альбом, вопреки понятным ожиданиям, получился жизнерадостным по звучанию, более мелодичным по сравнению с предыдущими записями, стал дважды платиновым (более 2 миллионов копий) в Великобритании. Было выпущено 4 сингла: «Design for Life» (англ. «Цель в жизни»), «Everything Must Go» (англ. «Всё должно идти своим чередом»), «Kevin Carter» (англ. «Кевин Картер», известный своими шокирующими снимками фотограф) и «Australia» (англ. «Австралия»), и все четыре побывали в десятке лучших записей Соединённого Королевства, а самый первый, предварявший выход альбома «Design for Life» стал чуть ли не гимном пролетариев страны. На церемонии вручения премии «Брит Эвордс» за 1996 год «Мэник стрит причерз» победили в номинациях «Лучшая группа года» и «Лучший альбом года».

Вышедший 25 августа 1998 года альбом «This Is My Truth Tell Me Yours» (англ. «Вот моя правда, а в чём заключается ваша?»), названный так по высказыванию уэльсского политика, социал-революционера, члена Британского парламента от Лейбористской партии Эньюрина Бивена, стал ещё более успешным. Альбом более месяца держался на вершинах британских хит-парадов. Звучание стало ещё более мягким и мелодичным, насытилось новыми инструментами: скрипка, ситар. Этот альбом стал первым, тексты к которому были единолично написаны Ники Уайром. Песня «If You Tolerate This Then Your Children Will Be Next» (англ. «Если сейчас ничего не предпринять, тогда следующими будут ваши дети»), повествующая о Гражданской войне в Испании, стала первой (и пока единственной) достигшей первого места в национальном хит-параде. Группа вновь получила награды «Брит Эвордс» «Лучшая группа года» и «Лучший альбом года» за 1998 год, множество наград от различных музыкальных журналов, вокалист Брэдфилд был назван одним из лучших голосов современности. Отыграв в конце 1998 года несколько концертов в Кардиффе, группа продолжила концертный тур в 1999 поездками в Америку, Европу и Японию.

17 февраля 2001 года «Мэник стрит причерз» по приглашению Фиделя Кастро выступили на Кубе, в Гаване в театре Карла Маркса, где представили свежий материал с запланированной к выходу в марте пластинки «Know Your Enemy» (англ. «Знай своего врага»). И всего неделю с небольшим спустя группа предприняла очередной неожиданный шаг, выпустив сразу два сингла в один день: «So Why So Sad» (англ. «Отчего так печально?») и «Found That Soul» (англ. «Нашёл душу»), выразив тем самым своё презрение и несогласие со сложившейся системой издания альбомов и синглов. «Know Your Enemy» достиг второго места в чартах Великобритании, быть может, больше по инерции, поскольку определённое возвращение к звучанию начала 90-х порадовало прежних поклонников коллектива, но насторожило новоприобретённых последними двумя пластинками. Также отмечалось, что альбом неравномерный, половина песен явно проходные.

Джеймс Брэдфилд на концерте в Лондоне, 2005 год

В следующие два года группа выпустила 2 сборника. В октябре 2002 года свет увидел сборник лучших композиций «Forever Delayed» (англ. «Отложенный навсегда»), оспоренный многими поклонниками в том плане, что в альбом включены наиболее популярные песни, а не самые лучшие по их мнению. В июле 2003 года был издан двойной альбом «Lipstick Traces» (англ. «Следы от губной помады»), включавший малоизвестные записи, неизданные песни, ремиксы. Также к десятилетней годовщине выпуска были изданы коллекционные издания «The Holy Bible» и «Everything Must Go», включавшие помимо оригинальных композиций, всевозможные ремиксы, записи с репетиций, живое исполнение.

1 ноября 2004 года вышел седьмой студийный альбом группы «Lifeblood» (англ. Кровь), записанный большей частью в Нью-Йорке. На этом альбоме в текстах музыканты несколько отошли от социальных проблем и сконцентрировались на личных переживаниях. По непонятным причинам пластинка не снискала успеха, хотя содержит немало достойных композиций: «1985», «Glasnost» (англ. «Гласность»), «Solitude Sometimes Is» (англ. «Порой одиночество − это...»).

19 апреля 2005 года был сыгран последний концерт тура в поддержку альбома «Lifeblood» и было объявлено о временном прекращении выступлений. С конца 2005 года участники коллектива занялись сольными проектами.

Следующий альбом, получивший название «Send Away The Tigers» (англ. Прогнать Тигров), должен по планам выйти 7 мая 2007 года. Предваряющий выход альбома сингл «Your Love Alone Is Not Enough» записан с вокалисткой популярной шведской группы «The Cardigans» Ниной Перссон.

Дискография[править | править код]

Ссылки[править | править код]

cy:Manic Street Preachers hu:Manic Street Preachers