Pokemon Go

Материал из свободной русской энциклопедии «Традиция»
Перейти к навигации Перейти к поиску
Pokémon Go

Pokemon_Go-1-.png

Разработчик
Издатель
Язык интерфейса
Английский, французский, немецкий, итальянский, японский, испанский
Дата выпуска
6 июля 2016[1]
Жанр
Игровой движок
Сайт

Pokémon Goмногопользовательская ролевая компьютерная игра дополненной реальности из серии Pokémon. Разработана компанией Niantic и изначально издана в США, Австралии и Новой Зеландии 6 июля 2016 года для мобильных устройств на базе iOS и Android. Всего за неделю после выхода игра получила большую популярность и увеличила стоимость владелицы бренда Pokémon, компании Nintendo, на $8 млрд[2].

Особенностью Pokémon Go является наложение виртуальных образов на изображение реального мира. Игра побуждает путешествовать по улицам для поисков и охоты покемонов, выходить из дома и общаться с другими игроками. Тем самым преодолеваются распространенные проблемы молодежи: сидячий образ жизни и асоциальность в реальном мире. Распространяясь по модели free-to-play, игра поддерживает вспомогательные, но необязательные внутриигровые покупки. В игре присутствуют все покемоны первого поколения, среди них начальные: Бульбазавр, Чармандер и Сквиртл.

Игровой процесс[править | править код]

Файл:Pokemon.png
Пример игрового процесса

Pokémon GO предлагает игрокам выступить в роли тренеров существ покемонов, которых нужно ловить и тренировать для дальнейших сражений с покемонами других тренеров. В начале игрок создает своего аватара, настраивая детали его облика выбором из нескольких вариантов. В то время как игрок передвигается в реальном мире, его аватар путешествует по карте благодаря использованию GPS. Если рядом находится покемон, игра сообщает об этом и предлагает отыскать его, пользуясь камерой смартфона или планшета. Изображение покемона накладывается на картинку окружающего мира, полученную с камеры. При этом тип существа высчитывается в зависимости от информации о местности. Поэтому, к примеру, водные покемоны будут встречаться возле рек и фонтанов. За поке-монеты (англ. pokecoins), получаемые после покупки за реальные деньги, совершаются внутриигровые покупки полезных вещей, которые ускоряют прогресс игрока. Иногда они отыскиваются, так же как покемоны. Все такие покупки и находки складываются в инвентарь, который вмещает 500 предметов.

Встретив дикого покемона, игрок должен его поймать, метко бросив виртуальную ловушку покебол. Покемоны имеют разную сложность поимки, обозначенную цветом кольца вокруг них, куда должен попасть игрок. Существа в зелёном кольце остаются в покеболе, оранжевом — могут вырваться, красном — скорее всего смогут освободиться и убежать. В любой момент есть возможность сфотографировать покемона среди окружающей среды. При успешной охоте покемон переходит в коллекцию игрока и тот получает внутриигровые валюты: «звездную пыль» и конфеты, необходимые для развития своих покемонов. Другой способ получить покемонов — купить их яйца и инкубатор, в котором вырастить существо. Вид покемона при этом зависит от преодоленного за раз реального расстояния: чем больше игрок проходит пешком (передвижение транспортом не учитывается), тем сильнее покемон вылупится. Дистанция варьируется от 2 км (дает слабых в игре существ, как Пикачу или Чермандер) до 10 км (дает возможность получить Оникса, Кабуто и др.). Дополнительно можно купить приманки, на которые сбегутся дикие покемоны, облегчая их поимку.

Кормя покемонов конфетами и тратя «звездную пыль», игрок получает развитие покемона — увеличение его параметров или переход в другую форму. Простое усиление поднимает уровень наносимых в бою повреждений и запас здоровья, требуя «пыли» и немного конфет. Для изменения формы (эволюции покемона) необходимо скормить много конфет — обычно 25, 50 и 100 соответственно количеству форм. Такие, как Меджикарп, особые случаи требуют несколько сотен конфет для эволюции, что компенсируется силой полученной формы. Кроме того существо может эволюционировать бесплатно, если игрок поймал много покемонов одного вида, чем вознаграждаются его усилия по поимкам. В боях успех оценивается по двум основным параметрам покемона: боевой мощью (англ. Combat Power) и очкам здоровья (англ. Hit Points). Побеждённый покемон возвращается в коллекцию с 1 очком здоровья и становится доступным для новых поединков после использования специального зелья, которое восстанавливает его здоровье до максимально возможного уровня.

Ловя или выращивая новых покемонов, развивая их и участвуя в боях, игрок виртуально увеличивает свой уровень развития, получая новые возможности. Ему становится под силу ловить все более сильных покемонов, а вознаграждение растет. По достижению 5-го уровня он может присоединиться к одной из трёх команд тренеров, которые будут соревноваться между собой в боях. Кроме того, каждая команда имеет свой взгляд на покемонов: «Отвага» (англ. Valor) делает ставку на развитие физически сильных покемонов, «Таинственные» (англ. Mystic) убеждены, что покемоны побеждают благодаря уму, а «Инстинкт» (англ. Instinct) — что секрет победы кроется в развитии чувств. В многолюдных в рельном мире местах располагаются «покестопы» (англ. Pokestops), где можно найти ценные предметы, и «гимы» (англ. Gyms), в которых можно бросить вызов другим тренерам покемонов. «Гимы» контролируются одной из команд, которая должна беспокоиться о своём престиже, отвечая на вызовы других команд, одерживая победы и зарабатывая медали за данные автоматически испытания. Тренер будет тренировать своих питомцев только в гиме, контролируемом его командой. Чем больше покемонов находится в гиме, тем сильнее является его защита. Если престиж падает до нуля в ходе проигрышей, победители присваивают «гим» себе, увеличивая свое влияние[3][4].

Разработка и выход[править | править код]

Идея игры появилась в 2014 году у Сатору Иваты из Nintendo и Цунэкадзу Исихары с The Pokémon Company первого апреля. Тогда Google была устроена шутка — компания опубликовала видео, в котором показывалась будущая функция сервиса Google Maps — дополненная реальность с покемонами, которых можно будет ловить, путешествуя по миру[5]. Это оказалось большим, чем просто шуткой, и Pokémon Company, Google и Nintendo инвестировали $30 млн в Niantic, Inc. для реализации такой возможности на полном серьёзе[6]. Этот выбор обосновывался тем, что Niantic, которая была основана в 2010 году как стартап Google, уже имела опыт создания игр дополненной реальности. Её творение имеет название Ingress и является игрой, где две команды игроков соревнуются за виртуальное владение культурными достопримечательностями реального мира[7][8]. «Стратегические инвестиции Pokémon в Niantic открывают путь к мобильному опыту общества, которого мир ещё не видел» — сообщил Исихара в октябре 2015 года[6].

Страны, в которых вышла игра

Необычная игра, которая сочетала бы реальность с виртуальным миром, получившая название Pokémon GO, была анонсирована в январе 2016. Подогревая интерес к проекту, Niantic в своем блоге назвали 2016 год годом дополненной реальности[9]. В марте начались тестирования Pokémon GO в Японии: игроки уже могли ловить покемонов, выращивать их из яиц и находить «покестопы» и «гимы» возле примечательных мест, таких как исторические памятники[10]. В апреле тестирование распространилось на Австралию и Новую Зеландию[11], а в мае — на США[12]. Впоследствии, в июне, разработчики добавили функцию фото, с помощью которой можно делать снимки покемонов[13].

Выпуск финальной версии состоялся 6 июля в США, Австралии и Новой Зеландии[14]. Постепенно игра выходит и в других регионах, 13 июля она стала доступной для загрузки в Германии[15] и 14 в Великобритании[16]. 15 июля игра вышла в Италии, Испании и Португалии, на следующий день — в ещё более чем 20 европейских странах[?]. 17 июля игра вышла в Канаде[17].

Сопутствующая продукция[править | править код]

Для большего удобства игры в Pokémon Go анонсировано специальное устройство Pokémon Go Plus. Это браслет с вибрирующим элементом и светодиодом, который сочетается со смартфоном или планшетом через беспроводную технологию Bluetooth. Браслет вибрирует и светится, когда в игре рядом находится покемон, поблизости есть «покестоп» или происходят другие важные события. Тем самым устройство избавляет от необходимости постоянно смотреть на экран[18]. Pokémon Go Plus ожидается запущенным в серийное производство в конце июля 2016 года[3][18].

Pokémon Go как культурный феномен[править | править код]

Толпа людей в Флоридском международном университете ищет редкого покемона Гантера.

Уже через неделю игра стала популярной и получила огромное количество загрузок. Число установок в Google Play составило более 10 млн[19], но общее число было бо́льшим, поскольку в неподдерживаемых регионах пользователи ставили специально взломанные версии[?]. По данным компании Sensor Tower на конец недели по выпуску среднее время ежедневного использования Pokémon Go составил более 33-х минут. Это больше, чем ежедневное среднее пользования Facebook (22 минуты в день), Snapchat (18 минут) и Twitter (17 минут). Правда это число не было рекордом среди мобильных приложений: в Candy Crush Saga и Game of War играли ещё больше[20]. По состоянию на 12 июля в Pokémon GO только для iOS в США ежедневно совершалось покупок на $1,6 млн при том, что платили только 5 % игроков[21].

В СМИ быстро стали появляться новости о необычных случаях, связанных с игрой в Pokémon Go. К примеру, о полицейских, которые в рабочее время стояли на «покестопах»[22], студента, который не отвлёкся от игры даже при ножевом ранении[23], или как президент Израиля нашёл покемона в собственном кабинете[24]. Преступники в США использовали игру «Pokémon Go» для привлечения своих жертв[25], а жительница штата Вайоминг в поисках покемона случайно набрела на труп в реке[26]. Поскольку игра не была доступна по всему миру, в том числе и на Украине, информационные ресурсы выкладывали инструкции как получить игру, несмотря на региональные ограничения[27].

Ряд сообществ и учреждений выступила против использования Pokémon Go в определённых местах. Так, Мемориальный музей Холокоста в Вашингтоне и Арлингтонское национальное кладбище в соседней Вирджинии выступили с заявлениями с просьбой проявлять уважение и не ловить виртуальных покемонов на их территориях. Служба национальных парков США призвала посетителей наслаждаться красотой природы вместо охоты за виртуальными существами[28]. В Санкт-Петербурге местные казаки выступили с осуждением игры, называя захват дополненной реальностью сатанинским занятием, отвлечением от важных дел[29]. Подобным же образом отозвался об игре первый заместитель председателя комитета Совета Федерации России по обороне Франц Клинцевич[30]. Появилась даже мысльШаблон:Чья , что Pokémon GO создан спецслужбами какой-то страны для сбора информации по всему миру[31]. Многих пользователей Интернета стали раздражать повсеместные упоминания игры, поэтому были созданы специальные приложения, которые блокируют в интернет-браузерах любую информацию об этой игре[32].

Среди причин популярности основной называлось то, что эта игра собирает людей вместе, позволяет заводить новые знакомства и весело проводить время за совместным занятием. Pokémon Go стала первой мобильной игрой с дополненной реальностью, понятной широким слоям населения, которая не требовала специальных шлемов или очков, будучи доступной каждому, кто владеет смартфоном. Кроме того, эта игра является ностальгической, покемоны появились в консольных играх 1990-х годов и приобрели популярность с выходом аниме. На 2016 год люди, для которых это было время детства, уже стали 20-30-летними взрослыми. Также Pokémon Go побуждает вести более активную жизнь, путешествуя, таким образом улучшая здоровье[33]. Во время этого растет интерес к публичным местам таким, как библиотеки и музеи, поскольку в них содержатся виртуальные существа и объекты[34][35][36].

Примечания[править | править код]

  1. Break out the sneakers and Poké Balls!
  2. "Pokemon Go's digital popularity is also warping real life". Retrieved 2016-07-13. 
  3. а б "Pokémon GO | Pokémon Video Games". www.pokemon.com. Retrieved 2016-07-13. 
  4. "Pokemon GO Wiki Guide". IGN. Retrieved 2016-07-13. 
  5. "Google's April Fools' prank puts Pokemon in the real world". CNET. Retrieved 2016-07-14. 
  6. а б "Niantic Inc. Raises $20 Million in Financing from The Pokémon Company, Google and Nintendo". www.nianticlabs.com. Retrieved 2016-07-14. 
  7. "Ingress". www.ingress.com. Retrieved 2016-07-14. 
  8. "Pokémon Go: как дополненная реальность за неделю изменила мир | Игры на МирФ" (in ru-ru). Retrieved 2016-07-14. 
  9. "Three Years of Ingress and the Road for Niantic". www.nianticlabs.com. Retrieved 2016-07-14. 
  10. "A first look at Pokémon GO". www.nianticlabs.com. Retrieved 2016-07-14. 
  11. "Pokémon GO invites roll out to Australia and New Zealand field testers". www.nianticlabs.com. Retrieved 2016-07-14. 
  12. "Pokémon GO field testing expands to the United States". www.nianticlabs.com. Retrieved 2016-07-14. 
  13. "More Pokémon GO Updates". www.nianticlabs.com. Retrieved 2016-07-14. 
  14. "Break out the sneakers and Poké Balls!". www.nianticlabs.com. Retrieved 2016-07-14. 
  15. "Germans join Pokemon hunt as hit game reaches Europe". Retrieved 2016-07-15. 
  16. "Pokemon Go officially arrives in the UK on iOS and Android". CNET. Retrieved 2016-07-14. 
  17. "Pokémon GO is now available in Canada!". Retrieved July 17, 2016. 
  18. а б Frank, Allegra (2016-07-11). "Pokémon Go Plus: Everything you need to know". Polygon (in en-US). Retrieved 2016-07-13. 
  19. "'Pokémon Go' is already almost as big as Snapchat and Google Maps". Retrieved 2016-07-14. 
  20. "На Pokemon Go тратят больше времени, чем на Facebook". Retrieved 2016-07-14. 
  21. Truong, Alice. "Pokémon Go is making $1.6 million each day in the US from iOS users paying for silly virtual goods" (in en-US). Retrieved 2016-07-14. 
  22. "Нью-йоркських копів застукали за грою в Pokémon Go". Retrieved 2016-07-14. 
  23. "Американець продовжив грати в Pokémon Go з ножовим пораненням". Retrieved 2016-07-14. 
  24. "ПРЕЗИДЕНТ ИЗРАИЛЯ НАШЕЛ В СВОЕМ КАБИНЕТЕ ПОКЕМОНА". Retrieved 2016-07-15. 
  25. Охотники на покемонов стали жертвами вооруженных ограблений : Интернет: Интернет и СМИ: Lenta.ru
  26. Я выбираю тебя: что такое Pokémon Go, и как мир сходит по ней с ума Культурный феномен
  27. "Pokémon Go: як завантажити нову гру в Україні". Retrieved 2016-07-14. 
  28. "Адміністрація Арлінґтонського кладовища в США просить відвідувачів не грати в Pokemon Go". Retrieved 2016-07-14. 
  29. "Петербургские казаки требуют запретить игру Pokemon Go в России". Retrieved 2016-07-14. 
  30. Хроника покемоньего безумия: Сбербанк застрахует игроков Pokemon Go 18 июля
  31. "У Росії припустили, що Pokemon Go створили спецслужби". espreso.tv. Retrieved 2016-07-17. 
  32. "PokeGone - Gotta block 'em all". chrome.google.com. Retrieved 2016-07-17. 
  33. Pokemon GO: что думают эксперты о популярной игре?
  34. "5 reasons why Pokemon Go is taking over the world, explained by a millennial". Retrieved 2016-07-14. 
  35. Fitzpatrick, Alex. "How Pokemon Go Took Over the World". TIME.com. Retrieved 2016-07-14. 
  36. "How Pokémon GO Is the Perfect Tool for Encouraging Summer Learning". www.educationworld.com. Retrieved 2016-07-14. 

Ссылки[править | править код]