Микеле Бьянки

Материал из свободной русской энциклопедии «Традиция»
Перейти к навигации Перейти к поиску
Микеле Бьянки

Микеле Бьянки (итал. Michele Bianchi; Бельмонте Калабро, Козенца, 22 июля 1882 — Рим, 3 февраля 1930)[1] — итальянский политик и журналист. Идеолог национал-синдикализма, один из основателей фашистского движения и наиболее влиятельных политиков Италии, ближайший помощник дуче, пользовался огромным влиянием в движении.

Окончил среднюю школу в Козенце и он поступил на факультет права в Риме, однако прервал учебу, чтобы посвятить себя политике в качестве редактора «Аванти» и как лидера социалистического союза Рима. В марте-апреле 1903 года — организатор забастовки типографских работников Рима.

На социалистическом конгрессе в Болонье 1904 года, вступил в движение победы Артуро Лабриолы.[2] Разрабатывает доктрину революционного синдикализма и к июню 1905 года становится лидером и идеологом итальянских синдикалистов.[3]

До Первой мировой войны известный пацифист, в 1912 году был даже осуждён за свои статьи о ливийской войне (амнистирован). Но со временем становится интервенциолистом.

1 октября 1914 года Микеле Бьянки вместе с Филиппо Корридони и Альцесте де Амбрисом основывают в Риме Fasci d"Azione rivoluzionaria internazionalista (Фасции революционных интернационалистов).

Когда была объявлена ​​война, несмотря на плохое состояние здоровья ему удалось вступить в армию в качестве волонтёра (в звании первого сержанта пехоты, а затем артиллерии).

После окончания военных действий на некоторое время становится главным редактором «Пополо д’Италия» (которую также как и «Аванти» редактировал Бенито Муссолини).

23 марта 1919 года вместе с Муссолини создаёт фашистское движение «Фашио ди комбаттименто» («Союз борьбы»).

На съезде в Милане 13 октября 1920 года Бьянки поручается руководство всей текущей деятельностью движения, фактически Бьянки признаётся вторым человеком в движении после Муссолини. В августе 1921 года принимает участие в создании фашистской школы пропаганды и культуры.

18 октября 1921 г. на Миланском конгрессе профсоюзов выступает в полемику с Эдмондо Россони, призвавшим к независимому от партии существованию синдикатов.[4] На этом же конгрессе призывает Гранди к сотрудничеству с Муссолини.

В ноябре 1921 на 3-м съезде «Союза борьбы» в Риме создаётся Национальная фашистская партия (итал. Partio nazionale fascista; PNF) во главе с Национальным советом. Тогда же учреждается пост национального секретаря, который занимает Бьянки.[5] Отвечал за подготовку программы-устава партии.

На Болонском конгрессе фашистских синдикатов (профсоюзов) 24‒26 января 1922 года выступает против Россони, который стремился объединить профсоюзы работников с ассоциациями-профсоюзами работодателей.[6]

Бьянки (крайний справа) во время марша на Рим

Один из четырёх «квадрумвиров» (Итало Бальбо, Чезаре Мария Де Векки, Эмилио Де Боно, Микеле Бьянки), организовавших 27‒29 октября 1922 г. марш на Рим, и сделавших Муссолини премьер-министром. Именно Бьянки выступил с идеей похода на Рим, а Муссолини занял столь осторожную позицию, что пришлось сказать ему, что марш на Рим состоится, хочет он этого или нет.[7]

4 ноября 1922 г. Бьянки назначен в новом правительстве во главе с Муссолини на пост генерального секретаря в министерстве внутренних дел. 1 января 1923 года министерство было преобразовано и разделено на две части: политическую (Бьянки, Бастианини и Сансанелли), и административную (Маринелли и Дудан).

После ухода отставку в 1923 с поста секретаря PNF, Бьянки становится членом Большого фашистского совета, а с 1924 г. — заместителем в председателя в нижней палате парламента.

В 1924 году редактирует закон о выборах, который привел к формированию фашистского большинства, избранный как депутат, становится секретарём этого большинства.

14 мая 1924 г. подаёт в отставку с поста Генерального секретаря министерства внутренних дел.

В 1925 году назначается заместителем министра по общественным работам, а в 1929‒30 гг. — министр общественных работ.

Муссолини фактически стремился отодвинуть Бьянки на второстепенные посты и сократить его влияние в PNF.

3 февраля 1930 года в возрасте 48 лет Бьянки умирает в Риме от туберкулёза. В 1932 году был похоронен в мавзолее на холме Бастия в родном городе Бельмонте Калабро. В Италии — это единственный мавзолей, посвященный фашисту.

Речь Муссолини на смерть Бьянки[править | править код]

3 марта, когда Палата вновь открылась, первое заседание было посвящено памяти Квадрумвиро Микеле Бьянки, скончавшегося 3 февраля 1930 г. По этому случаю дуче произнес следующую речь:

Леди и джентельмены! В течение пятнадцати лет Микеле Бьянки сотрудничал со мной, разделял мои усилия, шел к одной цели. Это пятнадцать славных и кровавых лет войны и фашистской революции. Это целая жизнь или самая важная часть жизни. Я оставляю профессиональным биографам Бьянки периода до 1914 года и намерен вместо этого вызвать у нас Бьянки революционного движения Фаши 1915 года, Боевого Фаши 1919 года, каким оно представлялось мне в обычаях совместной работы и в перипетиях долгой битвы, которая серьезно проверила телосложение и боевой дух людей, которые ее поддерживали. Политическая и духовная личность Микеле Бьянки предстает в моей памяти очень четкими очертаниями, с четкими характеристиками.

Я снова вижу его в шумной редакции газеты на виа Паоло да Каннобио, на трибуне народного собрания, как в Неаполе, на собрании вождей, как 16 октября 1922 года на виа Сан-Марко, в Милан во главе министерства.

Что отличает его? Это медитативное мышление. Взрыв энтузиазма сдерживается в нем разумом и обостренным чувством ответственности. Чем больше это увеличивается, тем меньше он говорит или пишет. Предостережение тем фашистам, которые иногда, кажется, забывают, что, когда партия стала режимом и управляет народом, каждый лидер или коллектив должен серьезно обдумывать не только действия, но и слова.

Микеле Бьянки, как и все чернорубашечники, верен себе и самоотверженно боролся за торжество режима. Он никогда не представлял мне отчета о своих фашистских заслугах, даже если они были очень велики и бесспорны; он никогда не ставил мне «условий» своего послушания, оговорок своей дисциплины; он никогда не утверждал, что его действительно подлинный «первый час», его существенная и неформальная непримиримость превратится в привилегию или «карьеру».

После похода на Рим, который он политически подготовил как партийный секретарь и как Квадрумвир, он спокойно принял второстепенный пост довольно бюрократического характера: пост генерального секретаря министерства внутренних дел; оттуда он переходит в Государственный совет. Рад служить Режиму, когда звоню ему в Подсекретариат ЛЛ. пп., в том же духе возвращается к интерьеру; и когда после Подсекретариата внутренних дел он идет руководить дикастерией LL в качестве министра. PP., Он благодарит меня лаконичными строками человека, который, следуя за мной без затмений и сожалений 15 лет, может выразить свою преданность слогом.

Партийный руководитель и член правительства Микеле Бьянки — трудолюбивый, упорный и методичный, долгие часы работает в офисе, глубоко изучает вопросы, подает всем блестящий пример того, как выполнять свой долг без расчетов и без расчетов. ограничения. Он не щадил себя. Он не хотел щадить себя, даже когда зло взяло и согнуло его.

Целостный фашист, человек Революции, он имеет, я бы сказал, религиозное чувство государства, высшей власти, в которой сосредоточено и гармонизировано все: личности и группы, прошлое и будущее, дух и материя.

Он знает, что государству нужны верные, бескорыстные слуги, готовые даже на самый черный и неблагодарный труд. Каждый из нас легче вспоминает Микеле Бьянки как журналиста. Секретарь партии, заместитель и министр; но когда его сочинения и речи будут опубликованы, то станет видно, какой зрелой и глубокой концепцией вдохновлялась его повседневная организаторская и политическая деятельность. В нем угасли идеологии старого мира, без возврата и сожалений. Он сжег мосты: он никогда не имел последствий для деолиберализма. Иногда, хотя и убитый в институтах, делиберальный менталитет оживает в определенных настроениях и ментальных установках. Он был одним из главных героев фашистской революции. Понятно, что антифашизм тщетно пытался его укусить. Но гнусная клевета всегда била отравленным зубом против его абсолютной нравственной чистоты, поскольку о Микеле Бьянки можно с уверенностью сказать, что он никогда не пользовался фашизмом, а служил ему смиренно, изо всех сил, во все спокойные или бурные минуты, в зависимости от события, с революционной смелостью или с молчаливым отречением, вплоть до последних мгновений его жизни.

Я также хочу вспомнить «путь» его конца. Человек, десять лет упорно сражавшийся под суровыми символами розг и топора, хотел умереть католически, в утешении обрядов и надежд тысячелетней религии итальянского народа. Жители Рима и чернорубашечники со всей Италии, вот уже месяц, оказали великие и незабываемые почести Quadrumviro. Они имели строго воинственный и революционный характер. На зов ответила ласковая толпа, и она была так высока, что на мгновение заглушила мощный рев двигателей.

Теперь Микеле Бьянки, друг, общежитие, спит навеки в своей земле Калабрии, но он живет в нашем духе и будет жить в истории этого века, века фашизма.[8]

Ссылки[править | править код]

  1. it:Michele Bianchi
  2. it:Arturo Labriola
  3. Treccani (итал.)
  4. Ср. аналогичную полемику Ленина и представителей «рабочей оппозиции»
  5. Хронос. Бьянки (Bianchi) Микеле
  6. «Профсоюзы» работодателей: — Конфиндустрия, Конфагрикультура
  7. 100 великих заговоров и переворотов. Переворот Муссолини.
  8. Io il Duce