Построение личного бренда

Материал из свободной русской энциклопедии «Традиция»
Перейти к навигации Перейти к поиску

Построение личного бренда — специфический процесс работы на увеличение личной известности исполнителя некоторых услуг или работ, который подразумевает, что получение услуг или работ, или трудовой найм этого человека имеют не только ценность в виде содержательного результата предоставляемых им услуг или выполняемых им работ, но и ценность престижного потребления.

Проще говоря, клиенты или наниматели обладателя личного бренда, в идеале, должны выглядеть настолько круто, насколько выглядит водитель из известного анекдота:

- Я не знаю, кого везёт эта машина, но за рулём у него сам Брежнев

На практике, однако, наиболее частая проблема строителей личного бренда состоит в том, что их услуги по своему качеству соответствуют рынку или находятся на более низком уровне или фактически отсутствуют, В этой ситуации логичный ход настойчивого, но тупого человека - от демонстраций историй успеха своих клиентов перейти к демонстрации успехов потребления как личных достижений, то есть к гламурной кисости, в том определении, которое давал ей Константин Крылов.

Построение личного бренда в политике[править | править код]

Построение личного бренда в политике ничем концептуально не отличается от иных сфер предоставления услуг.

Злоупотребление этой практикой возникает в тот момент, когда политик пытается заменить внятную политическую программу декларациями о том, что он, только он и именно он способен объединить и возглавить.

Оценки[править | править код]

Существуют, разумеется, и примеры успешного, заслуженного, адекватного построения личного бренда.

Но такие находятся в меньшинстве по сравнению с бессмысленными эпигонами и гламурными кисами.