Розовая лента

Материал из свободной русской энциклопедии «Традиция»
Перейти к навигации Перейти к поиску
На эту статью не ссылаются другие статьи Традиции.
Пожалуйста, воспользуйтесь поиском и установите ссылки в соответствии с принятыми рекомендациями.


Wiki letter w.png Эту статью следует викифицировать.
Пожалуйста, оформите её согласно общим правилам и указаниям.

Розовая Лента (Pink Ribbon) — интернациональный символ, который используется организациями и частными лицами, которые поддерживают программу борьбы против рака молочной железы. Эту программу поддерживают на государственном уровне президенты стран, коронованные особы, медицинские круги, известные люди, коммерческие и неправительственные общественные организации мира.

Цель программы[править | править код]

Основная цель программы Розовая Лента — информирование женщин о раке молочной железы.

  1. Превентивные меры — распространение информации о раке молочной железы и научных исследованиях в этом направлении.
  2. Диагностика — уменьшение риска и предотвращение рака молочной железы посредством самодиагностики.
  3. Лечение — распространение информации о различных методах лечения.
  4. Реабилитация — оказание помощи при восстановлении и реабилитации.

История Розовой ленты[править | править код]

Первая лента, которая была упомянута в качестве символа определенных идей, была желтая лента в старой походной песне Американских военных. В 1917 Джордж А. Нортон впервые оформил авторское право на эту песню. Песня называлась «На шее она носит желтую ленту». В 40-х годах она несколько раз подвергалась изменению разными авторами. На основе этой песни Пенни Лайнген, жена американского заложника в американском посольстве в Тегеране, впервые использовала ленту как символ противостояния. Она повязала желтые ленты на деревьях, как выражение своего глубокого желания безопасного возвращения домой ее мужа. Ее семья и друзья поддержали эту инициативу, и в короткие сроки желтая лента стала национальным символом безвести пропавших.

В 90-х годах активисты борьбы со СПИДом, вдохновленные лентой как символом объединения, решили сделать ленты для людей, борющихся со СПИДом. Красный, как цвет страсти, стал цветом ленты символизирующим борьбу со СПИДом. Во время церемонии вручения премии Тони (ежегодная театральная премия Америки) в печати появилось фото актера Голливуда Джереми Айронса с ярко красной лентой на груди. Красная лента в одночасье стала признанным интернациональным символом борьбы со СПИДом. Нью Йорк Таймс провозгласила 1992 год «Годом Ленты».

Впервые розовая лента была введена «Организацией борьбы с раком молочной железы имени Сьюзан Г. Комен». В 1990 году члены организации раздавали розовые козырьки от солнца исцелившимся от рака молочной железы во время «Пробега за исцеление». Годом позднее каждый участник Нью-Йоркского пробега получил розовую ленту.

В 1992 году главный редактор женского журнала о здоровье «Сама» Александра Пенни работала над вторым ежегодным специальным выпуском «Национального месяца борьбы против рака молочной железы». Эвелин Лаудер, на тот момент старший вице-презедент компании Эсте Лаудер, приняла приглашение Пенни стать гостем-редактором выпуска 1992 года. Пенни и Лаудер выдвинули идею провозгласить ленту символом борьбы с раком молочной железы. Лента должна была распространяться в косметических магазинах Эсте Лаудер в Нью Йорк Сити. Эсте Лаудер поддержала идею распространения ленты во всех магазинах страны. Однако цвет ленты на тот момент еще не был выбран.

В то же времмя 68-летняя Шарлотта Хайлей, пережившая рак молочной железы, усиленно занималась собственной кампанией распространения ленты персикового цвета, которая должна была стать символом борьбы против этой болезни. Она продавала ленты с карточкой, на которой стояло: «Годовой бюджет „Национального института по борьбе с раком“ 1.8 миллиарда долларов и только 5 % из них направлено на предотвращение рака молочной железы». Ее сообщение очень быстро распространилось по Америке, и Пенни и Эвелин заинтересовались концептом Хайлей. Они попытались заинтересовать Хайлей в совместной работе, но та отказалась, сказав, что мотивы Пенни и Эвелин носят слишком коммерческий характер. После всестороннего обсуждения Пенни и Эвелин выбрали уже однажды использованную в 1990 году розовую ленту, эта лента и стала символом борьбы против рака молочной железы.

Pink Ribbon International[править | править код]

Целью этой организации является создание всемирного поддерживающего сообщества, а также информирование врачей-специалистов, пациентов, их друзей и членов их семей об инициативе борьбы против рака молочной железы. Розовая Лента International также является инициатором премии Розовой Ленты. Pink Ribbon International

По-испански: Lazo Rosado
По-французски: Ruban Rose
По-италиански: Nastro Rosa
По-немецки: Rosa Schleife
По-голландски: Roze Lint
По-датски: Lyserøde Sløjfe
По-чешски: Růžová Stužka
По-фински: Roosa Nauha
По-норвежски: Rosa Sløyfe
По-польски: Różowa Wstążka
По-русски: розовая лента
По-шведски: Rosa Bandet
По-турецки: Pembe Kurdele
По-японски: ピンクリボン
По-китайски: 粉红丝带

Месяц Борьбы против рака молочной железы[править | править код]

Месяц Борьбы против рака молочной железы — ежегодная международная программа, организованная обществами по борьбе против рака молочной железы, с целью распространения информации об этом заболевании, а также с целью сбора средств для проведения мероприятий по предотвращению, диагностированию, лечению и реабилитации. Программа также предлагает информацию и поддержку всем, кого поразила эта болезнь. Борьбе против рака молочной железы посвящен весь месяц октябрь, в программу входят различные мероприятия.

АстраЗенека (AstraZeneca) в 1985 году впервые провела Месяц Борьбы против рака молочной железы. АстраЗенека - интернациональная фармакологическая компания, которая выпускает тамоксифен и другие медикаменты против рака. Изначальной целью мероприятия являлось рекламирование маммографии как наиболее эффективного средства борьбы против рака. Число компаний, присоединившихся к инициативе борьбы против рака молочной железы ростет год от года. Эсте Лаудер, Эвон и другие коммерческие и некоммерческие организации организуют и поддерживают мероприятия в октябре, во время Месяца борьбы против рака молочной железы.

Мероприятия во время Месяца борьбы против рака молчной железы[править | править код]

Национальный пробег за исцеление[править | править код]

В октябре 1983 года в Далласе, штат Техас, впервые в Америке прошел «Национальный пробег за исцеление», в котором участвовало 700 человек. Этот пробег превратился со временем в огромную демонстрацию. Уже в 1999 году в пробеге участвовало 600.000 человек из 99 городов Америки. Пробег стал одним из наиболее популярных из серии 5К (пяти-километровый забег). В 2005 году в пробеге приняли участие 1.4 миллиона человек. Официальный сайт «Пробега за исцеление» (The Race for the Cure Website) утверждает, что Пробег за исцеление, который проводится в Вашингтоне, является самым значимым из серии 5К в мире. Успех и признание мероприятий Розовой Ленты привлекает не только добровольцев, но и компании, готовые эти мероприятия финансировать, а также знаменитостей и политиков, желающих связать свое имя с Розовой Лентой. Таким образом, эти мероприятия становятся более популярным год от года.

Пробег за исцеление проводится и в других странах.

Австралия и Новая Зеландия Dove Pink Star walk
Германия Komen Frankfurt Race for the Cure
Голландия Walk for Women
Италия Komen Race for the cure
Англия Race for my wife and Race for life
Канада Run for the Cure
Венгрия Avon One-Day Walk for Life
Пуэрто-Рико Komen Race for the Cure
Болгария Breast Cancer Walk


3-дневный маршрут «Эйвон против рака молочной железы»[править | править код]

Этот 60-мильный пеший маршрут, разделенный на 3 дня, имеет целью собрать средства для текущих исследования заболевания раком. Пеший маршрут спонсируется «Организацией борьбы с раком молочной железы имени Сьюзан Г. Комен» и организуется в различных городах Соединенных Штатов. В прошлом маршрут организовывался и финансировался компанией Эйвон, поэтому маршрут до сих пор известен под этим именем (Avon 3 Day). Эйвон организует и другие пешие маршруты и мероприятия, такие как:

Англия «Celebrating Life» award ceremony
Болгария Breast Cancer Walk
Венгрия Walk for Life
Чехия Breast Cancer Conference
Германия Women’s 5k/10k Walk Run
Греция Recognition dinner and Avon Breast Cancer Crusade Fashion show
Ирландия Breast Cancer Walk
Испания Breast Cancer Walk
Италия Breast cancer Awareness event
Польша Breast Cancer Walk
Португалия Educational walk-a-thon
Румыния Breast Cancer Walk
Россия Press conference
Словакия Press conference
Турция «Trip to Health with Avon» walk
Украина Breast Cancer awareness walk
Франция 5km Breast Cancer Race/Walk


Глобальная иллюминация[править | править код]

Компания Эсте Лаудер ежегодно организует розвую подсветку нескольких всемирно известных зданий, чтобы привлеч внимание (как к розовой ленте) к значимости ранней диагностики, а также к исследованию путей излечения и предотвращения заболевания раком молочной железы. Некоторыми из подсвеченных зданий до настоящего время стали:

|Портовый мост ||Сидней ||Австралия |- |Гангжоу торговый центр|| Гангжоу ||Китай |- |Ниагарский водопад ||Онтарио|| Канада |- |The Eden Project ||Корнвал ||Англия |- |Отель «Мажестик» ||Канны ||Франция |- |The French Affiliate Building ||Париж ||Франция |- |Ангел Мира ||Мюнхен|| Германия |- |Городская Администрация ||Рекьявик|| Исландия | |Moshe Aviv Tower ||Рамат Ган ||Израэль |- |Константиновская Арка|| Рим|| Италия | |Арена ||Верона ||Италия |- |Телевизионная башня ||Токио|| Япония |- |Центральная площадь ||Сеул|| Корея |- |Площадь Дам ||Амстердам ||Голландия |- |The Skytower ||Оукланд ||Новая Зеландия

В розовом[править | править код]

Это мероприятие проводится во время Месяца борьбы против рака молочной железы в октябре с целью сбора средств посредством организации различный мероприятий, таких как тематические вечеринки или «розовый день на работе». Собранные средства донируются различным научным организациям, исследующим заболевание раком молочной железы.

Продукция[править | править код]

Почтовая марка «Рак молочной железы»[править | править код]

Первая почтовая марка «Рак молочной железы» впервые была выпущена в 1996 году в Соединенных Штатах. Марка не пользовалась значительным успехом и дизайнер Этель Кесслер получила задание разработать новую маркую 29 июля 1998 года Первая Леди Хиллари Клинтон и министр почты Вильям Хендерсон представили общественности новую марку. Марка стоила 45 центов, из которых 70 % донировались Национальному институту рака (National Cancer Institute — NCI) и 30 % — Программе по исследованию рака молочной железы Министерства обороны (Department of Defense — DOD). Всего (на ноябрь 2005 года) 33.5 миллиона долларов были переведены NCI и 13 миллионов долларов — DOD.

Монета «Рак молочной железы»[править | править код]

В Канаде 15.000 серебрянных монет «Рак молочной железы» были введены в оборот. На одной стороне монеты изображена королева Елизавета. На другой стороне — символ Розовой Ленты.


Критические движения[править | править код]

Pink Ribbons, Inc[править | править код]

Саманта Кинг в своей недавно опубликованной книге (2006 год) описывает, как рак молочной железы из серьезной болезни и личной трагедии женщины певратился в управляемую маркетингом индустрию выживания. В небывалом доселе проявлении филантропии, компании повернули свои гиганские рекламные механизмы на борьбу с этой болезнью, не спрашивая себя, каков может быть эффект и, отчасти, подавляя усилия общественности, направленные на общее оздоровление и изучение вопроса, как и почему рак молочной железы поражает такое огромное число женщин во всем мире. В этой книге впервые Кинг подвергает сомнению эффективность и законность участия крупных коммерческих компаний в усилиях по остановлению эпидемии рака молочной железы.

Задумайся перед розовым[править | править код]

Магазины заполнены продукцией Розовой Ленты, а интернет рассылает рекламный спам, обещая направлять вырученные средства на исследования заболевания раком. Значение Розовой Ленты изменилось. Компании используют розовый цвет в качестве маркетингового инструмента. Общественность знает, что Розовая Лента — это символ борьбы против рака молочной железы, и хочет внести свой вклад путем покупки продукции Розовой Ленты. Рынок знает, что общественность хочет быть вовлеченной в благотворительные мероприятия, и иногда злоупотребляет этим. Особенно женщины, обожающие делать покупки, хотят думать, что они преследуют благие цели. Просто бездумно делать покупки в целях борьбы против рака молочной железы, не зная, какой процент затраченных средств идет на исследования раковой болезни, — не самая хорошая позиция. Компании часто очень расплывчато указывают эту информацию, и позиционирование продукции Розовой Ленты слишком коммерциализировано.


Коммерческие участники Розовой Ленты[править | править код]

Косметика[править | править код]

Фармацевтика[править | править код]

Мода[править | править код]

Автомобили[править | править код]

Электроника[править | править код]

Почему розовый?[править | править код]

  • В западном мире розовый зачастую ассоциируется с цветом девочек, а голубой — с цветом мальчиков.
  • Розовый — это цвет жизни, красоты и здоровья, символизирующий все то, что прямо противоположно раку.
  • Рак молочной железы — это серьезное женское заболевание, в том числе и по той причине, что оно может нанести урон самоощущению женщины как женщины, так как молочные железы являются сильным ассоциативным элементом женственности.

Другие значения Розовой Ленты[править | править код]

Розовая Лента — это не только символ борьбы против рака молочной железы, но и символ March of Dimes и усилий этой организации в борьбе против преждевременных родов, а также усилий по спасению новорожденных и поиску исцеления от врожденных дефектов.

Ссылки[править | править код]