Текст:Филипп Раштон:Общие умственные способности

Материал из свободной русской энциклопедии «Традиция»
Перейти к навигации Перейти к поиску

Общие умственные способности выходцев из Южной Азии: по данным исследований трёх цыганских общин в Сербии.



Автор:
Филипп Раштон 
J. Philippe Rushton




  • Intelligence 35 (2007) 1-12
Дата написания:
2007






Предмет:
Научный расизм
Направление:
Интеллект
О тексте:
Выжимка из публикации

Для утверждения того являются ли цыгане, проживающие в Сербии, подобно другим национальным группам из Южной Азии, в среднем ниже европейцев по g, общему фактору умственного развития, мы проверили 323 16-66 летнего человека (111 мужчин и 212 женщин) в трёх разных общинах в течении двух лет, используя Цветные Рейвена и Стандартные Прогрессивные Матрицы и 4 вида измерений исполнительной функции. Из общего числа матриц 60 цыгане в среднем решали 29, что позволило их отнести на 3-ю ступень американских процентных норм, дающую значение IQ 70. В тестах исполнительной функции цыгане в среднем достигали уровня 10-летнего сербского ребёнка. Матрицы показали небольшое половое преимущество женщин. Крайнее основание было показано при соотнесении баллов матриц с такими измерениями как ёмкость черепа (r=0.13, P<0.01), подходящесть супругов (r=0.17, P<0.05), возраст рождения первого ребёнка (r=0.26, P<0.01), число отпрысков (r=0.20, P<0.01) и ответственные общественные отношения (r=0.10, P<0.05). Сравнение с размерами измерений того, что является простым или сложным для цыган не отличается от того, что является простым\сложным для белых, индусов, мулатов и негров из ЮАР, а также чернокожих студентов в ЮАР (rs=0.90). Нет никаких оснований указывать на идиосинкратический культурный эффект. Вместо этого цыганские\нецыганские различия в большей степени проявляются в g. Это показывается в соотнесении всех пунктов тестов (подсчётом g пунктов), которые предсказывали величину цыганских\нецыганских различий в каждом из этих пунктов, не взирая на те соотношения пунктов тестов, которые были подсчитаны, и подтверждением причинного анализа. Полученные результаты указывают на значительные межкультурные обобщения в пунктах, где успевают выходцы из Южной Азии, европейцы, африканцы и они в большей степени отражают g, нежели исключительно культурные пути мышления.


Общее направление благоприятствующее большей глобализации экономики продолжается, а значит, групповые различия в познавательных представлениях становятся более выпуклы. Большее число исследований подвергается вниманию. В США исследования обычно увязываются с белыми, неграми, латиносами, выходцами из Восточной Азии и коренными американцами (индейцами). В Австралии они имеют отношение к более низким средним показателям IQ бушменов (туземцев), а Новой Зеландии – к маори. Хотя некоторые теоретики и признают в общей перспективе и генетические и эволюционные объяснения (50% генетические \ 50% культурные) для отличий трёх больших человеческих рас – монголоидной, европеоидной и негроидной, но большинство гипотез о природе различий указывают лишь на культурные факторы, такие как нищета и (белый) расизм.

В США групповые неравенства были освидетельствованы в книге Гернштейна и Мюррея «Колокольная Дуга», в которой проанализированы данные по 11.878 молодым людям (3.022 из них были негры) из 12-летнего Продолжительного Национального Обозрения Молодёжи. Исследование нашло, что большинство, получивших высокие баллы в Ускоренном Тесте На ПрофПригодность, без учёта их этнического происхождения, добилось карьерных успехов к рубежу 20-30 годов, тогда как большинство получивших низкие баллы существовало на пособие по безработице. Оно также показало, что средний IQ для афро-американцев был ниже, чем у латиносов, белых и азиатов живущих в США (IQ=85, 89, 103, 106).

Ричард Линн в 2006 году произвёл более подробное разделение человеческих рас. Вместо трёх больших рас он ввёл 10 «генетических гроздей» и соотнёс их с данными огромного труда итальянских учёных Кавалли-Сфорцы, Меноцци и Пьяццы «История И География Человеческих Генов» (1994). Линн свёл данные 620 исследований уровня интеллекта в 113 различных странах с начала двадцатого столетия до наших дней (общее число испытуемых 813.778) и нашёл, что среднемировой IQ=90. Уроженцы Восточной Азии достигают наиболее высокого значения IQ – 105. За ними следуют Европейцы с IQ – 100. Далее следуют народы Крайнего Севера, такие как Чукчи или Эскимосы (IQ – 91), уроженцы Юго-Восточной Азии: филлипинцы, малайцы, индонезийцы (IQ – 87), американские индейцы (IQ – 87), туземцы островов Тихого Океана: маори, гавайцы, фиджийцы (IQ – 85), уроженцы Передней Азии и Северной Африки – арабы (IQ – 84). Далее чёрные Африканцы областей, расположённых к югу от Сахары (IQ – 67), австралийские туземцы (IQ – 67). Наинизшие показатели интеллекта присущи бушменам южноафриканской пустыни Калахари и пигмеям из джунглей Конго (IQ – 54).

Группы мирового населения естественно не неизменны. Некоторые группы так доказано неподатливо ниже других в средних тестовых баллах и сопутствующих различиях в стандартах жизни, образовательных возможностях и прочих явлениях, что обсуждение их возможных улучшений условий обитания тянется поколениями. В любом случае, длительное неравенство различных национальных\расовых групп создаёт большие сложности в развитии таких стран как Индия, Малайзия, Шри-Ланка, Нигерия, а также ЮАР, США и др.

Линн и Ван Ханен (2002, 2006) обнаружили соотношение в 0.68 между баллами IQ и государственными доходами, таким образом, средний национальный уровень IQ помогает объяснить, почему одни страны богатые, а другие бедные. Возможно, это слишком дерзкое утверждение. Большинство экономистов рассматривает как аксиому, что люди всего мира имеют одинаковый IQ. Линн и Ван Ханен предъявляют доказательства, опровергающие это предположение. Они нашли национальные отличия в уровне интеллекта между в среднем 67 у африканцев и 105 в странах экономики «азиатского тигра» (Япония, Тайвань, Южная Корея, Китай). Они подсчитали IQ в 113 странах и сопоставили их (напр. 98 в Латвии, но 99 в Эстонии и 97 в России). (прим. переводчика: знаменательно, что измерения IQ в Эстонии взято из результатов тестирования учащихся русских школ Талина, где ученики – славяне, а измерения IQ в России – из тестирования московских школьников, где белый элемент уже на 2002 год был сильно разбавлен «русскоговорящими» выходцами с Кавказа и Средней Азии).

Для подтверждения надёжности испытаний Линн и Ван Ханен (2006) показали, что соотношение между независимо измеренными общими умственными способностями баллов тестов внутри стран составляет 0.95. Для большей вескости, они показали что национальный IQ соотносим с теми же национальными баллами в тестах по математике и общим знаниям r=0.79-0.89. Помимо этого Линн, чтобы придать законченность своим воззрениям заключил, что IQ каждой нации может быть истолкован через понятия расовой составляющей населения. Так 3 восточно-азиатских народа (китайцы собственно Китая, Тайваня, Гонконга, Сингапура, японцы, корейцы) все имеют IQ в пределах 105-108; 30 европейских народов имеют средний разброс IQ от 92 до 107; тогда как 19 народов Африки, проживающих к югу от Сахары имеют средний размер IQ от 59 до 73. Работа Линна получила различные отзывы. Тогда как одни находили его анализ полезным и значимым, другие критиковали Линна за опору на ненадёжные методы исследований в подсчёте IQ и за неполное представление всех слоёв популяции в тестировании. Эрвик (2003) писал: «автор не может привести убедительных доказательств и сразу перескакивает к заключениям». Барнье и Вильямс утверждали (2004), что национальные IQ «по сути, незначимы», а Хант и Штернберг говорили о «техническом несоответствии».

Вероятно спорная грань всемирного обсуждения вопроса об IQ – «под-выполнение юго-азиатов»: выходцев из Бангладеш, Индии, Пакистана, Ирана, Ирака, Ближнего Востока, Турции и Северной Африки. Почти все эти страны исламские и становятся всё в большей отождествляться влиятельными политическими обозревателями как «столкновение цивилизаций» (Хантингтон, 1998), также как и давнее противостояние «север-юг». Юго-азиаты довольно близки к европейцам и в некоторых учебниках классической антропологии их относят к единой расе, называемой европеоидной (Кун, Гарн и Бёдселл, 1950). В более современных работах уроженцы Южной Азии и Северной Африки представлены как отдельная генетическая «ветвь», которая отлична от Европеоидов (Кавалли-Сфорца и др., 1994).

Линн (2006) сделал обзор 37 исследований IQ уроженцев Южной Азии из Шри-Ланки, Непала, Индии, Пакистана, Ирана, Турции и Ирака и нашёл разброс IQ от 77 до 96 со средним значением 84. Он также рассмотрел 13 исследований недавних иммигрантов из этих стран в Британии и Австралии и нашёл уровень IQ от 83 до 97 со средним значением 89, с несколько большим значением для детей иммигрантов родившихся в Британии\Австралии. Он рассмотрел также 18 исследований IQ выходцев из Южной Азии и Северной Африки в материковой Европе, в основном в Нидерландах и нашёл значение IQ от 75 до 94, со средним 84. Подобные же выводы по иммигрантам в Нидерландах сделал и Ниженхис, Тольбум, Ресинг и Блайхрод (2004). Далее Линн коснулся 9 исследований индусов в Африки, Фиджи, Малайзии и Маврикии и нашёл степень IQ от 77 до 91 со средним значением 88. В заключение Линн делает обзор 13 исследований студентов высшей школы в государствах Южной Азии и Северной Африки и находит их уровень IQ от 85 до 106 со средним значением 92, что на 8 баллов выше среднего показателя для данных популяций.