Питер Филиппи

Материал из свободной русской энциклопедии «Традиция»
Перейти к навигации Перейти к поиску
Peter Philippi.jpg

Питер Филиппи (нем. Peter Philippi; * 30 марта 1866, Трир — † 17 августа 1945, Ротенбург-об-дер-Таубер) — немецкий жанровый портретист, пейзажист и иллюстратор.[1] Питер Филиппи, наряду с Адольфом Рейхом и Францем Ксавьером Вольфом, считается одним из трёх самых важных немецких жанровых живописцев первой половины XX-го века.[2]

Биография[править | править код]

Сын книготорговца из Трира, учился с 1885 по 1902 (с перерывами) в Дюссельдорфской Академии изобразительного искусства, в частности на Уго Кроля, Адольфа Шилля и Питера Янссена. Между 1895 и 1902 магистрант у профессора Эдуарда Гебхарда.

С 1902 года член дюссельдорфского художественного общества «Malkasten», принял участие в выставке «Deutsch-Nationale Kunstausttellung zu Düsseldorf».

В 1906 году Филиппи поселился в Ротенбурге (Бавария), где прожил в течение почти 40 лет в одном и том же доме, на втором этаже аптеки около рынка. Оттуда он регулярно посылал свои картины на различные художественные выставки.

В 1908 году он был представлен на Grosse Münchener Kunstausstellung в Glaspalast и в 1909 году на Grosse Kunstausstellung zu Düsseldorf; в 1911 году на «Международной выставке в Риме» и в 1912 году он вновь был представлен на Grosse Münchener Kunstausstellung в Glaspalast.

В 1910 году Филиппи получил Золотую государственную медаль Пруссии и в том же году он стал экстраординарным членом Дюссельдорфской художественной академии.

В 1923 году он стал одним из основателей "Rothenburger Künstlerbund, три года спустя Филиппи был назначен профессором искусства в Баварии.

В 1931 году Филиппи стал членом военизированной организации «Stahlhelm». Через год он принял участие в Düsseldorf-Münchener Kunstausstellung в Kunstpalast Дюссельдорфа и в 1937 году в Münchener Jahres Ausstellung, Новая пинакотека.

Стиль Филиппи оставался без изменений в течение более четырех десятилетий, это были жанровые сцены, интерьеры, рисунки, портреты и пейзажи и городские зарисовки. Его персонажи часто изображались с сухим чувством юмора, работа отличались реализмом, без каких-либо следов романтизма. Люди, которых он показывал, отличались кротостью и покорностью. Однако, он никогда не удосуживался нацистско-пропагандистской работы.

В Веймарской республике и при национал-социализме Филиппи был оплотом НСДАП, проводящим линию «Крови и почвы». Его сцены из сельской жизни и жанр никогда не был оспорен в эпоху нацизма. Художников же и членов «Rothenburger Künstlerbund», возглавляемых Филиппи, деятели национал-социализма не опасались и никаких санкций на них не накладывали.

С 1937 по 1943 Питер Филиппи представил не менее 48 работ, экспонируемых на Больших немецких художественных выставках; его картины оценивались до 6.500 рейхсмарок (Геринг приобрёл «Fränkische Bäuerin» за 2.000 RM).

В 1941 Филиппи был удостоен престижной «Медалью Гёте по искусству и науке». Гитлер настолько ценил стиль Филиппи, что по его указаниям на GDK 1943 года художнику был устроен специальный показ картин и выделен отдельный зал № 37 (это была специальная выставка, которая собрала 35 произведений разных лет одного художника в одном зале). Именно с того времени Филиппи получил прозвище «Spitzweg из Ротенбурга». В этом же году мюнхенским издательством Brückmann Verlag Heinrich Hoffmann были опубликованы 16 цветных репродукций мастера.

Питер Филиппи умер вскоре после окончания Второй мировой войны в августе 1945 г.

Галерея[править | править код]

Ссылки[править | править код]

  1. de:Peter Philippi
  2. Peter Philippi, Ein Einsamer Gast
  3. В 1941 году картина была удостоена медали GDK
  4. Приобретено в Берлине Имперским министерством почты за 6.500 рейхсмарок.