TRADITIO.RU

Оставить ваши мысли

10 января 2001 г.5 января 2001 г.


В принципе, если есть непонятная запись, надо просто переключить
Encoding с КОИ-8 на Win. И она прочитается. А ещё лучше постить через
нетшкаф, который вроде бы не делает глюкавства.

Андрей,
оставим даже на время ту бесспорную истину, что "медиатор" - это просто
приличное название Мирового Жыда (см. об этом подробнее во втором томе
основного "труда" Ахиезера). Теперь о сути. Вопрос стоит вполне
формально: если есть два маркированных множества ("добро/зло"), то чем
является их пересечение? (Не будем даже пока задаваться вопросом о том,
множествами _чего_ [поступков? суждений? ещё какой-нть фигни?] эти
множества являются, а также и о том, покрывают ли они универсум.)

Именно так задачку поставил Вл.Лефевр (к тому времени эмигрировавший в
US) в восьмидесятые годы, и довольно быстро получил, что есть две
возможные этические системы - 1-я, в которой медиация добра и зла
признаётся злом, и 2-я, в которой она же есть добро. Путём некоторых
манипуляций он отождествил 1-ю систему с Великой Америкой, а вторую - с
Советской Империей Зла, после чего написал соответствующую маляву
президенту Рейгану, с особливыми рекомендациями по ломанию Совка.

Далее см. http://www.russ.ru/journal/ist_sovr/97-11-10/shreid.htm

И комментарий Павловского:

http://www.russ.ru/journal/ist_sovr/97-11-10/pavlov.htm

13 января 2001 г. 08:47:08
Константин Крылов
p111.n88.dip.aha.ru
пиночет все-таки был хороший
Золотой Сарай, Евразия

Александр. Пости через Нетскейп. (Жаль по английски не читаю.)

13 января 2001 г. 02:56:59
Ирина
195.7.178.150

(АНКЕЕ ЛХКШИ ЦКЮГС БЮПХЮМР)

уНВС ОНЙЮГЮРЭ БЮЛ, ДПСГЭЪ ЛНХ, НДХМ ЯБНИ ЯРХЬНЙ. хМРЕПЕЯМН, ЙЮЙХЕ ЛШЯКХ
НМ МЮ БЮЯ МЮБЕЕР. ъ ХГБХМЪЧЯЭ, ВРН ОН-ЮМЦКИЯЙХ. щРН, МЮ ЯЮЛНЛ ДЕКЕ, ОН-
ПСЯЯЙХ, Х ПЮЯЯВХРЮМН МЮ ПСЯЯЙСЧ ЮСДХРНПХЧ.

оПЕФДЕ ВЕЛ БШ МЮВМЕРЕ ЯЛЕЪРЭЯЪ: ДЮ, КЧАНБМЮЪ КХПХЙЮ, НАПЮЫЕММЮЪ Й
ФЕМэЫХМЕ.



┘When going to Rome, do as Rome does



The words to pronounce I could never dare,
your first invisible engagement ring,
the life before van der Rohe & Baudelair
at the time when Henry was king.

Turn forward the clock, see the end of the rain,
make the same impossible choice twice.
My century-monster, I'll dare once again
to look in your bottomless eyes.

Writing the old dropped coin ballad
by the Roman clock's even run.
The wolf I am not by my natural blood
& I'll never account to one.

Nothing needs saying, if you recollect,
Nothing needs preaching at all,
both sadness & beauty enhance the effect
of animal's shadowy soul

These brief 15 years as one sleepless night,
one way, one Rome & one you by 12
whiter than the purest & clearest white
more gentle than the gentleness self

13 января 2001 г. 02:37:57
Alexander Telnikoff
t1o315p23.teliauk.com
КНМДНМЯЙЮЪ НАКЮЯРЭ

уНВС ОНЙЮГЮРЭ БЮЛ, ДПСГЭЪ ЛНХ, НДХМ ЯБНИ ЯРХЬНЙ. хМРЕПЕЯМН, ЙЮЙХЕ ЛШЯКХ
НМ МЮ БЮЯ МЮБЕЕР. ъ ХГБХМЪЧЯЭ, ВРН ОН-ЮМЦКИЯЙХ. щРН, МЮ ЯЮЛНЛ ДЕКЕ, ОН-
ПСЯЯЙХ, Х ПЮЯЯВХРЮМН МЮ ПСЯЯЙСЧ ЮСДХРНПХЧ.

оПЕФДЕ ВЕЛ БШ МЮВМЕРЕ ЯЛЕЪРЭЯЪ: ДЮ, КЧАНБМЮЪ КХПХЙЮ, НАПЮЫЕММЮЪ Й
ФЕМэЫХМЕ.



┘When going to Rome, do as Rome does



The words to pronounce I could never dare,
your first invisible engagement ring,
the life before van der Rohe & Baudelair
at the time when Henry was king.

Turn forward the clock, see the end of the rain,
make the same impossible choice twice.
My century-monster, I'll dare once again
to look in your bottomless eyes.

Writing the old dropped coin ballad
by the Roman clock's even run.
The wolf I am not by my natural blood
& I'll never account to one.

Nothing needs saying, if you recollect,
Nothing needs preaching at all,
both sadness & beauty enhance the effect
of animal's shadowy soul

These brief 15 years as one sleepless night,
one way, one Rome & one you by 12
whiter than the purest & clearest white
more gentle than the gentleness self.

13 января 2001 г. 02:08:48
Alexander Telnikoff
t1o315p23.teliauk.com
КНМДНМЯЙЮЪ НАКЮЯРЭ

Иллюстрация к ниже. Как-то купила буржуинскую пфыкалку от тараканов.
Если верить инструкции, все мужики-тараканы должны были враз после ее
применения заделаться импотентами и вымереть (от такой беды, видимо, с
горя). Ну, а баба... куды ж ей без мужика... Протянет может и долго, но
размножаться уже не будет.
Но то ж были наши советские бабы-тараканихи. В лучших традициях аврала
последних дней завершающего года пятилетнего плана (не привыкать!) они
принялись рожать в тааааких количествах и тааааких махоньких детишек...
Может даже не доношенных. Но живучих. Я такого ужаса никогда не видела.
Только "Комбатом" и отмахалась.

Глупая зверюшка таракан, а медиативность блюдет...

13 января 2001 г. 00:32:28
Ирина
195.7.178.150

Андрей.
>Причина данной зависимости такова: то, что кажется на субъективным на
самом деле выражает самую суть объективного, и, наоборот, то, что
представляется нам объективным, в действительности служит
квинтэссенцией субъективного.

Угу. Простенький примерчик. Вычитала как-то такую штучку: во время
опустошительных войн или эпидемий происходит падение нравов. С точки
зрения субъекта "война все спишет" и "живем сегодняшним днем", с "точки
зрения" объективного банальное воспроизводство поголовья.

Ego. Пасибы за ссылки, не успела ответить во время.:)

12 января 2001 г. 23:50:05
Ирина
195.7.178.150

Вдогонку к уже скрывшейся за поворотом теме дроздов:

Жена только что сочинила красивое слово "Содрочельник". Когда я спросил
её о значении ового, она ответила, что сие есть аббревиатура: "Союз
Дрозда и Человека Николая".

Я решил, что это хорошее название для небольшого эстрадного коллектива
слегка гейской направленности.

Хорошо представляю себе вокалиста - высокого, гибкого, в обтягивающем
чёрном, и с чёрным дроздом на плече. Се и есть Содрочельник, поющий
некие печальные песни. И бряцающий длинными наманикюренными Пальцами на
Штуковине.

12 января 2001 г. 23:01:43
Константин Крылов
p46.n78.dip.aha.ru
Буршенштадт, свёкла

Н-да-с, с кодировочками всё какие-то problems. Интересно, что глюки даёт
(во всяком случае, у меня) в основном Експлорер. Нетскейп почему-то
работает лучшее...

По существу - отвечу чуть позже.

12 января 2001 г. 22:20:57
Константин Крылов
p46.n78.dip.aha.ru
Нетскейп, Нафигатор

Оппозиция субъект-объект в этом маленьком тексте Константина в точности
соответствует оппозиции благо-зло.

Предотвращение зла вовсе не ведет к умножению блага.

По-видимому, и умножение блага вовсе не свидетельствует о том, что зло
каким-то образом предотвращено.

Доказательством реальности этого взаимного сепаратизма зла и блага и
служит, собственно, разделенность субъекта и объекта: субъекту √
субъектово (благо), объекту √ объектово (добро).

Но, вот, существует ли какая-нибудь зона медиации субъекта и объекта и,
соответственно, блага и зла? И что в данном случае может служить
медиатором?

Отвергнуть этот вопрос невозможно, ибо и акт такого отвержения все
равно предполагает медиацию, причем в роли медиатора выступает один из
членов оппозиции, предстающий в генерализованной форме. Признание самой
медиации злом служит залогом именно такой генерализации зла,
оказывающего чем-то вроде антипода некой высшей инстанции, или, точнее,
ее всепоглощающей изнанкой, всегда предстающей как лицевая сторона.
Иными словами, признание медиации злом заставляет благо и зло
соотносится как несуществующие ²стороны⌡ ленты Мебиуса, именно под
эгидой зла сливаясь друг с другом до полной неразличимости.

Однако можно ли этот вопрос принять? Принять, снабдив определенным
ответом, оборачивающимся подлинным утверждением, настоящим ²Да⌡? Тут мы
сталкиваемся с немалой трудностью: именно речение о необходимости
медиации фиксирует неустранимость различенности субъективного и
объективного, благого и злого. Более того, признание медиации благом
устанавливает условия их взаимного расхождения и одновременно служит
препятствием генерализации блага, которое в отличие от зла именно по
указанной только что причине никоим образом не может считаться
медиатором.

Итак, остается только одно: дать ответ на этот вопрос лишь в форме
вопроса, который, в свою очередь, обернется бесконечной регрессией иных
вопросов. Впрочем, в любом случае их лейтмотивом сопоставление вызовов
зла и ответов блага.

Эта логика вызовов и ответов указывает ни на что иное, как на тайное
сообщничество, существующее между благом и злом. Предпосылкой этого
сообщничества является, как ни парадоксально, зависимость блага,
которое в данной логике выступает в качестве негации зла. Причина
данной зависимости такова: то, что кажется на субъективным на самом
деле выражает самую суть объективного, и, наоборот, то, что
представляется нам объективным, в действительности служит
квинтэссенцией субъективного.

12 января 2001 г. 22:18:55
Андрей Ашкеров
p46.n78.dip.aha.ru
Своё1
Снегири, Далее везде

нООНГХЖХЪ ЯСАЗЕЙР-НАЗЕЙР Б ЩРНЛ ЛЮКЕМЭЙНЛ РЕЙЯРЕ йНМЯРЮМРХМЮ Б РНВМНЯРХ
ЯННРБЕРЯРБСЕР НООНГХЖХХ АКЮЦН-ГКН.

оПЕДНРБПЮЫЕМХЕ ГКЮ БНБЯЕ МЕ БЕДЕР Й СЛМНФЕМХЧ АКЮЦЮ.

оН-БХДХЛНЛС, Х СЛМНФЕМХЕ АКЮЦЮ БНБЯЕ МЕ ЯБХДЕРЕКЭЯРБСЕР Н РНЛ, ВРН ГКН
ЙЮЙХЛ-РН НАПЮГНЛ ОПЕДНРБПЮЫЕМН.

дНЙЮГЮРЕКЭЯРБНЛ ПЕЮКЭМНЯРХ ЩРНЦН БГЮХЛМНЦН ЯЕОЮПЮРХГЛЮ ГКЮ Х АКЮЦЮ Х
ЯКСФХР, ЯНАЯРБЕММН, ПЮГДЕКЕММНЯРЭ ЯСАЗЕЙРЮ Х НАЗЕЙРЮ: ЯСАЗЕЙРС √
ЯСАЗЕЙРНБН (АКЮЦН), НАЗЕЙРС √ НАЗЕЙРНБН (ДНАПН).

мН, БНР, ЯСЫЕЯРБСЕР КХ ЙЮЙЮЪ-МХАСДЭ ГНМЮ ЛЕДХЮЖХХ ЯСАЗЕЙРЮ Х НАЗЕЙРЮ Х,
ЯННРБЕРЯРБЕММН, АКЮЦЮ Х ГКЮ? х ВРН Б ДЮММНЛ ЯКСВЮЕ ЛНФЕР ЯКСФХРЭ
ЛЕДХЮРНПНЛ?

нРБЕПЦМСРЭ ЩРНР БНОПНЯ МЕБНГЛНФМН, ХАН Х ЮЙР РЮЙНЦН НРБЕПФЕМХЪ БЯЕ
ПЮБМН ОПЕДОНКЮЦЮЕР ЛЕДХЮЖХЧ, ОПХВЕЛ Б ПНКХ ЛЕДХЮРНПЮ БШЯРСОЮЕР НДХМ ХГ
ВКЕМНБ НООНГХЖХХ, ОПЕДЯРЮЧЫХИ Б ЦЕМЕПЮКХГНБЮММНИ ТНПЛЕ. оПХГМЮМХЕ ЯЮЛНИ
ЛЕДХЮЖХХ ГКНЛ ЯКСФХР ГЮКНЦНЛ ХЛЕММН РЮЙНИ ЦЕМЕПЮКХГЮЖХХ ГКЮ,
НЙЮГШБЮЧЫЕЦН ВЕЛ-РН БПНДЕ ЮМРХОНДЮ МЕЙНИ БШЯЬЕИ ХМЯРЮМЖХХ, ХКХ, РНВМЕЕ,
ЕЕ БЯЕОНЦКНЫЮЧЫЕИ ХГМЮМЙНИ, БЯЕЦДЮ ОПЕДЯРЮЧЫЕИ ЙЮЙ КХЖЕБЮЪ ЯРНПНМЮ.
хМШЛХ ЯКНБЮЛХ, ОПХГМЮМХЕ ЛЕДХЮЖХХ ГКНЛ ГЮЯРЮБКЪЕР АКЮЦН Х ГКН
ЯННРМНЯХРЯЪ ЙЮЙ МЕЯСЫЕЯРБСЧЫХЕ ╚ЯРНПНМШ╩ КЕМРШ лЕАХСЯЮ, ХЛЕММН ОНД
ЩЦХДНИ ГКЮ ЯКХБЮЪЯЭ ДПСЦ Я ДПСЦНЛ ДН ОНКМНИ МЕПЮГКХВХЛНЯРХ.

нДМЮЙН ЛНФМН КХ ЩРНР БНОПНЯ ОПХМЪРЭ? оПХМЪРЭ, ЯМЮАДХБ НОПЕДЕКЕММШЛ
НРБЕРНЛ, НАНПЮВХБЮЧЫХЛЯЪ ОНДКХММШЛ СРБЕПФДЕМХЕЛ, МЮЯРНЪЫХЛ ╚дЮ╩? рСР ЛШ
ЯРЮКЙХБЮЕЛЯЪ Я МЕЛЮКНИ РПСДМНЯРЭЧ: ХЛЕММН ПЕВЕМХЕ Н МЕНАУНДХЛНЯРХ
ЛЕДХЮЖХХ ТХЙЯХПСЕР МЕСЯРПЮМХЛНЯРЭ ПЮГКХВЕММНЯРХ ЯСАЗЕЙРХБМНЦН Х
НАЗЕЙРХБМНЦН, АКЮЦНЦН Х ГКНЦН. аНКЕЕ РНЦН, ОПХГМЮМХЕ ЛЕДХЮЖХХ АКЮЦНЛ
СЯРЮМЮБКХБЮЕР СЯКНБХЪ ХУ БГЮХЛМНЦН ПЮЯУНФДЕМХЪ Х НДМНБПЕЛЕММН ЯКСФХР
ОПЕОЪРЯРБХЕЛ ЦЕМЕПЮКХГЮЖХХ АКЮЦЮ, ЙНРНПНЕ Б НРКХВХЕ НР ГКЮ ХЛЕММН ОН
СЙЮГЮММНИ РНКЭЙН ВРН ОПХВХМЕ МХЙНХЛ НАПЮГНЛ МЕ ЛНФЕР ЯВХРЮРЭЯЪ
ЛЕДХЮРНПНЛ.

хРЮЙ, НЯРЮЕРЯЪ РНКЭЙН НДМН: ДЮРЭ НРБЕР МЮ ЩРНР БНОПНЯ КХЬЭ Б ТНПЛЕ
БНОПНЯЮ, ЙНРНПШИ, Б ЯБНЧ НВЕПЕДЭ, НАЕПМЕРЯЪ АЕЯЙНМЕВМНИ ПЕЦПЕЯЯХЕИ ХМШУ
БНОПНЯНБ. бОПНВЕЛ, Б КЧАНЛ ЯКСВЮЕ ХУ КЕИРЛНРХБНЛ ЯНОНЯРЮБКЕМХЕ БШГНБНБ
ГКЮ Х НРБЕРНБ АКЮЦЮ.

щРЮ КНЦХЙЮ БШГНБНБ Х НРБЕРНБ СЙЮГШБЮЕР МХ МЮ ВРН ХМНЕ, ЙЮЙ МЮ РЮИМНЕ
ЯННАЫМХВЕЯРБН, ЯСЫЕЯРБСЧЫЕЕ ЛЕФДС АКЮЦНЛ Х ГКНЛ. оПЕДОНЯШКЙНИ ЩРНЦН
ЯННАЫМХВЕЯРБЮ ЪБКЪЕРЯЪ, ЙЮЙ МХ ОЮПЮДНЙЯЮКЭМН, ГЮБХЯХЛНЯРЭ АКЮЦЮ,
ЙНРНПНЕ Б ДЮММНИ КНЦХЙЕ БШЯРСОЮЕР Б ЙЮВЕЯРБЕ МЕЦЮЖХХ ГКЮ. оПХВХМЮ
ДЮММНИ ГЮБХЯХЛНЯРХ РЮЙНБЮ: РН, ВРН ЙЮФЕРЯЪ МЮ ЯСАЗЕЙРХБМШЛ МЮ ЯЮЛНЛ
ДЕКЕ БШПЮФЮЕР ЯЮЛСЧ ЯСРЭ НАЗЕЙРХБМНЦН, Х, МЮНАНПНР, РН, ВРН
ОПЕДЯРЮБКЪЕРЯЪ МЮЛ НАЗЕЙРХБМШЛ, Б ДЕИЯРБХРЕКЭМНЯРХ ЯКСФХР
ЙБХМРЩЯЯЕМЖХЕИ ЯСАЗЕЙРХБМНЦН.

12 января 2001 г. 20:45:46
юМДПЕИ юЬЙЕПНБ
195.239.34.122
яБНЕ1
яМЕЦХПХ, дЮКЕЕ БЕГДЕ

Я, кажется, понял, почему ты тогда, читая у меня дома Надежду
Яковлевну, время от времени отрывался от книги, делал страшные глаза и
говорил: "о, какая несправедливость!" - и продолжал читать дальше.

Потому что она там что-то плохое про Городецкого написала?

Ты не обращай внимания, это она так.

12 января 2001 г. 18:47:02
Alexander Telnikoff
pc2.boxroom.co.uk
Минск-Дегтярный, 127

>Все эти увлечения нелюбовью к Высоцкому, любование красотой Чеченов,
нелюбовь ко всему рЮсскому - это все от эстетства.

Не понимаю. Если Высоцкий прекрасен, тогда прекрасны и Чечены. А если
они безобразны, то и он. Ибо главная Эстетическая Особенность того и
других есть БрЮтальность.

12 января 2001 г. 18:25:41
Ego
62-212-35-247.dialup-msk.ntvi.ru
Кучук-Кайнарджийск

Ну, о Пармениде - его здесь хватает...

12 января 2001 г. 18:20:35
Ego
62-212-35-247.dialup-msk.ntvi.ru
О прекруглом шаре и всем таком
Элея, Италия

Лёгок на помине, кстати.

12 января 2001 г. 17:41:27
Константин Крылов
p10.n87.dip.aha.ru
сергеич
Зурбаган

Вот я как раз и рассматриваю Вербицкого как культурный феномен - а
иначе какой был бы смысл это рассматривать?

В ходе этого рассмотрения мне показалось, что в Вашу задачу, Миша, как
раз и входило быть бесноватым - тогда что пардон то пардон, никак не
хотел Вас обидеть. Не сердитесь.

12 января 2001 г. 16:09:56
Alexander Telnikoff
pc2.boxroom.co.uk

Можно и так сказать. Но я больше о менталитете говорю.

12 января 2001 г. 15:37:34
Марфа Посадница
ppp105-63.dialup.mtu-net.ru

Так тогда это не "кладбыще", где гробы с надгробиями, а "дикое поле" -
объект русской народной колонизации.

12 января 2001 г. 15:33:46
Е.Х.
dialup-ip114.master.ru
Центр Мира, Arbor Mudi

ЕХ:
Я не в том смысле, что трупиков много. Мало их, потому что помирать
некому.

12 января 2001 г. 15:20:50
Марфа Посадница
ppp105-63.dialup.mtu-net.ru

Миша: понимаю и сочувствую. В этом возрасте мне тоже часто казалось,
что от меня скрывают какую-то страшную тайну. Например, что WW2 не
было, а "ветераны" (время от времени посещавшие школу) - это такие
дядьки типа "деда мороза", которые потом снимают ордена и ведут обычную
жизнь. Зато в существовании Заграницы я никогда не сомневался, в
отличие от некоторых сверстников.

Саша: не вполне согласен. "Бесноватым к антисемитизму", согласно
Уставу, бывает только Фюрер.

В целом: господа, ну у вас и стилистика спора. Как будто, извиняюсь за
выражение, Анны Зегерс обчитались :(
(Если кто не помнит - это такая как бы немецко-советская писательница,
меня её заставляли читать в каком-то классе средней школы, я читал и
никак не мог поверить, что немец - пусть даже Баппа - может писать так
плохо. Потом я переменил мнение.)

12 января 2001 г. 12:15:32
Константин Крылов
p99-n67.dip.aha.ru
величие
Скотопригоньевск, Достоевский

Ну вот. Поругались. Делать было больше нечего.
Александр, если Вам Вербицкий лично антипатичен, то рассматривайте его
как культурное явление, скажем - трехтысячелетней давности. И тогда и
Вас и всех на душе будет спокойнее.

12 января 2001 г. 10:50:28
Е.Х.
dialup-ip101.master.ru


>Вы - бесноватый

Вы, малоуважаемый, не просто идиот, но еще и невежа.

The case is closed.

Привет
Миша.

12 января 2001 г. 08:22:12
Misha Verbitsky
localhost
Moscow, USSR

Да, но какое отношение имеет тот факт что Вы - бесноватый к Вашему
антисемитизму? Мне кажется, Вы слишком поддаетесь на всякие
незначительные явления природы. Это, в некоторой степени, объясняет
почему на Вас продолжает производить такое сильное впечалтление Ленин,
или фашизм с зоофилией (прочитал один из Ваших сайтов, где Вы поместили
интервью с собой), или всякие дурацкие войны с чеченцами, черная магия,
etc. Вот и этот текст с кровопийцами Вас так поразил, что Вы его
несколько раз процитировали в разных местах, как я заметил. Этим
достигается эффект противоположный тому, который Вы преследуете. Как
сатанист, да и вообще как прогрессивный индивидуум, Вы, по идее, должны
мочь влиять на вещи, а не быть результатом их влияния на Вас. На
сегодняшний же социаластический день Вы есть как раз продукт влияния
всех этих тривиальных вещей - что, может быть, где-то делает Вас
интересным и даже на какое-то время нужным, но нужным только только тем
людям и вещам, которые заинтересованы в продолжении подавления Вас, и
только на это время.

Что есть ошибочно.

12 января 2001 г. 07:58:26
Alexander Telnikoff
t1o315p30.teliauk.com
Скрижальск


Тельникофф
>Только, в отличие от продавщицы в телогрейке, сидящей
>перед грязно-желтой бочкой-прицепом с надписью "КВАС", Вы не
>испугались, а как раз обрадовались предложению испить крови
>всежеубиенного младенца

В детстве меня всего более возмущало, что, хоть по
галахе я и еврей, мои родственники скрывают от меня
таинственные ритуалы нашего племени и не дают мне
ни мацы с кровью младенцев, ни кошерной человечины.

Они наверное думали, что я все русским разболтаю.

Так вот с обиды я и остался антисемитом.

Про младенцев писал вполне внятно наш идейный вождь

17. Then the five -- and the sixth.

18. And the altar shall fume before the master with incense that
hath no smoke.

19. That which is to be denied shall be denied; that which is to be
trampled shall be trampled; that which is to be spat upon shall be spat
upon.

20. These things shall be buried in the outer fire.

21. Then again the master shall speak as he will soft words, and with
music and what else he will bring forward the Victim.

22. Also he shall slay a young child upon the altar, and the blood
shall cover the altar with perfume as of roses.
(Liber Stellae Rubeae LXVI)


Привет
Миша.

12 января 2001 г. 06:07:24
Misha Verbitsky
localhost
Премия "Дебют"
Moscow, USSR

Некий обмен мнениями, показавшийся мне поучительным.

http://polit.ru/board/

[сначала шло обсуждение темы очередей]

- и я сказал благоглупость:

Koнcтaнтин Kpылoв

"В очередь, сукины дети, в очередь!"
12/01/2001,
02:30
> Ответ на сообщение, которое написал Yamazakura 11/01/2001 22:16

>Русскому характеру" чередь как таковая чужда.

Одна из вечных русских проблем: мы научены решать неокторые проблемы не
тем способом, который нам мог бы понравиться. В результате мы делаем (а
куды денисси? "жить-то надо") то, что нас самих безумно раздражает.
"Псевдоморфоз", однако.

- мне на это:

U2

"В очередь, сукины дети, в очередь!"
12/01/2001,
02:41
> Ответ на сообщение, которое написал Koнcтaнтин Kpылoв 12/01/2001 02:30

Одна из вечных русских проблем

Опять какая-то розановщина.
И вообще, русские проблемы всегда оказываются вечными, а вечные -
русскими.


- я:


А что делать? Нам некоторым образом спихнули всё самое плохое, в т.ч. и
проблемы (разумеется, нерешаемые).

Выходом является решительный отказ их решать. Объявить дефолт по решению
вечных проблем. Пусть сами выкручиваются.

Остальное - здесь: http://www.phallos.ru/

- на что мне было замечено:

Это что, новая форма посылать собеседника на хуй? Круто!

- я на это:

Не собеседника (это было бы невежливо, да и неинформативно), а вечные
проблемы. И не "нахуй", как могла бы поспешно подумать общественность, а
некоторым образом в интеллектуальную орбиту левого гегельянства, ярким
представителем которого был Karl Marx. Хотя это, конечно, тоже
получается "нахуй", что мы и наблюдаем.


- и вдруг:


Правильно. Я уже давно объявил. Вначале было тяжело. Один раз страшный
кошмар приснился - такого страха я никогда не испытывал - снились
совершенно бестелесные сущности без образа и значения, единственное что
в них было осмысленного - то, что они указывали на другие подобные же
сущности.
Мучительная попытка добраться через указатели до чего-то осмысленного не
приводила ни к какому результату. Однако, после длительных изнуряющих
блужданий какая-то сущность указала мне на ногу, которую сразу же свела
сильнейшая судорога. Тут я и проснулся.

12 января 2001 г. 04:35:54
Константин Крылов
p75.n78.dip.aha.ru
левое гегельянство
станция Хацепетовка

Verbitsky,

Imperium, значит, теперь религия? Я посмотрел на этого Йоки, и мне
стало казаться, что Вы тогда тоже были - в очереди за квасом. Незримо
присутствовали. Только, в отличие от продавщицы в телогрейке, сидящей
перед грязно-желтой бочкой-прицепом с надписью "КВАС", Вы не
испугались, а как раз обрадовались предложению испить крови
всежеубиенного младенца (т.е. свежей младенцовочки - хотя на самом деле
слово "младенцовочка" происходит от спирта, в котором заспиртовывали
всякие эмбрионы и органы, говорят хорошо берет). Чтобы были "мальчики
кровавые в глазах". Потом Вы стали слушать музыку группы Электрический
Tок 93, а потом у Вашего друга этнического Альбанца отняли дочь "пяти-
десяти лет" (one dreads to think why), может он тоже ее крови испил, и
Вы решили отомстить миру, и стали играть в игрушечную Цивилизацию, что
помогло Вам открыть для себя Ленина, и...

А что, в этом всем что-то есть :-)

12 января 2001 г. 04:10:48
Alexander Telnikoff
t1o316p215.teliauk.com
странноприимный дом


Тельникофф
>... а что, есть такое слово "Imperium"?

Идеология, под которую верстался наш сайт,
восходит к Фрэнсису Йоки ("Империум")
http://www.autonomedia.org/dreameroftheday2.html
а также из таких вот стишков

http://grief.mu.ru/current93/imperium/imp2e.html

How can there be pleasure
How can there be joy
When the whole world is burning
What joy is there in this body
Seeing these discarded bones
Scattered here and there
Where they were tossed upon the ground
Through the same moment of the night
Humans first emptied in the womb
The journey of their life to death begins
Once gone there is no turning back
At daybreak many people are seen
At evening one is gone from sight
At evening many people can be seen
Next morning one is gone from sight
Nights are long when one can't sleep
The road seems long for those exhausted
Life's obliterated so soon

Some die when they are in the womb
Some on the ground where they were born
Some die just as they learn to crawl
And some just as they learn to walk
Some die old and some die young
Some in the very prime of life

All people pass away in term
Just like the fall of ripened fruit
As all ripe fruit always falls and rots
So all who are born by their deaths destroyed
Collection in the end dispersed
Whatever rises must also fall
All meetings end in seperation
The final end of life is death

Sorrow arises from all beauty
From all beauty arises fear
When all beauty is given up
Neither sorrow nor fear exist
And the law is Imperium
Imperium Imperium Imperium Imperium

%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%

Империум - это религия.

Привет
Миша.

12 января 2001 г. 02:56:00
Misha Verbitsky
localhost
Минет
Moscow, USSR


Вот, по случаю сел перечитывать
http://www.traditio.ru/krylov/ww.htm

> АЛЬТРУИЗМ иногда рассматривали (в разных вариантах
>утилитаристской этики) не как выигрышную стратегию, но только
> не сиюминутную, а рассчитанную на очень долгий
>срок. Сиюминутно выгодно обмануть, но стратегически лучше не слыть
>лжецом тебе не будут верить, и ты потеряешь больше. По
>месту лучше делать добро только себе но стратегически это
>невыгодно: прослывешь негодяем. Детская такая теория, но очень
>симпатичная. Интересны, однако, выводы. Получается, что добрым
>человеком быть можно и даже нужно, если только ты живешь
>достаточно долго и среда вокруг тебя достаточно стабильна. Когда же
>распадается связь времен, и построение дальних планов теряет смысл,
>теряет смысл и добро. В этом смысле неэтичность рынка
>следствие постулируемой мгновенности и локальности всех происходящих
>на нем процессов. В нестабильном обществе, где завтра ничуть не
>похоже на сегодня, добро является бессмысленным, а зло торжествует.
>
>А потому серьёзные злоумышленники злоумышляют прежде всего
>против связи времен. Всё начинается и кончается сейчас , в
>лучшем случае на той неделе. А потом будет потом .

Это мудрая мысль. Но: есть утилитаристская этика Лоренца,
выведенная из эволюционной психологии. Для этой парадигмы,
человек есть текст (геном т.е., плюс культура), а благо -
максимальное выживание этого текста и производных от него.
То есть связь времен (жизнеспособное потомство) есть
основа лоренцевской этики.

В отрывке, приведенном выше, утверждается,
что утилитаристская этика жизнеспособна лишь
при условии временной связи поколений; лоренцевская
этика на этой связи основана.

Что подтверждает идею социал-дарвинистов
о "естественном праве" (natural law), т.е. животных
как этическом и правовом абсолюте.

Такие дела
Миша.

12 января 2001 г. 02:36:04
Misha Verbitsky
localhost
http://imperium.lenin.ru/~verbit
Moscow, USSR

Задумчиво глядя на подпись к Мишиному сообщению от 10 января 2001 г.
15:03:21

... а что, есть такое слово "Imperium"? Может быть имелось
ввиду "Emporium"? или "Imperial"?

12 января 2001 г. 02:27:31
Alexander Telnikoff
t1o315p8.teliauk.com

Марфаа Мариишна, помилуйте, где ж в Ыстонии кладбище культуры. Там же
ни одного трупика (токмо Лотман, да и того следует перевезти на
историческую родину в Питербурх). Это у нас в славном городе
Калининграде похоронены корифеи Русской Культуры. Вот где Европа.

11 января 2001 г. 23:03:26
Е.Х.
dialup-ip105.master.ru
Кышынев, Великое Княжество Валашское

Эту традицию "отрадно-прискорбно" очень хорошо освоили и часто
применяли совецкие, помните? Как и такие слова как "лицо", например.
Что-нибудь вроде диктора по телевизору: "Ударно трудятся шахтеры
днепропетровской области, приступили к посевным работам хлеборобы
красноярского края. С народными танцами выступили русские, украинцы,
узбеки, таджики, якуты, а также [понижая голос] ... лица еврейской
национальности."

11 января 2001 г. 22:58:22
Alexander Telnikoff
pc2.boxroom.co.uk

>Да, все это прискорбно...
(это очень милая традиция, перенятая мною от хорошего недавно умершего
писателя Алексеева говорить вместо "плохо" - "прискорбно", и
вместо "хорошо" - "отрадно").

Это традиция либеральной русской журналистики 60-х годов позапрошлого
века. Над нею очень сильно издевался Энгельгардт в своих "Письмах из
деревни".

11 января 2001 г. 22:42:28
Е.Х.
dialup-ip105.master.ru
Неведомск, Егдин

Да, все это прискорбно...
(это очень милая традиция, перенятая мною от хорошего недавно умершего
писателя Алексеева говорить вместо "плохо" - "прискорбно", и
вместо "хорошо" - "отрадно").

А Оля Седакова - это вообще отдельный разговор. У нее очень хороший муж
был, Саша Лазаревич, художник. Потом они поругались. Оля Седакова,
например, очень не любила Высоцкого - специально к нам пришла однажны
его слушать, и, по прослушиванию, вынесла приговор: "ужасно!". Что мне
тогда, в ту эпоху, казалось странным. Да и сейчас, собственно, кажется
странным.

Все эти увлечения нелюбовью к Высоцкому, любование красотой Чеченов,
нелюбовь ко всему рЮсскому - это все от эстетства.

Зато, не знаю как сейчас, но раньше Оля Седакова была очень красивой -
а красивые женщины - это тоже отдельный разговор.

11 января 2001 г. 22:12:57
Alexander Telnikoff
pc2.boxroom.co.uk

Друзья,

я тут начал новый проект - нечто типа "Дикси". На сей раз буду
потихоньку выкладывать всякий более-менее интересный хлам из своих
архивов. Может, кого заинтересует.

http://www.traditio.ru/svoe

11 января 2001 г. 19:48:03
Константин Крылов
p31.n78.dip.aha.ru
это здесь
Парижск, провинция

Костя, хотел было на Вас сослаться в линках, пошёл по ссылке - а там
пусто... Вы проверьте, всё ли в порядке со страничкой. Ибо Платон и
Плотин - это оч. хор., и где-то они должны быть...

11 января 2001 г. 18:16:46
Константин Крылов
p229-n66.dip.aha.ru
древние пластические греки
Массандра, Куявия

Ой, тут хорошо. Буду тут жить.

КК:
Поглощать-то особо нечего. Их (Ыстонцев) и любят-то за то, что у них
кроме желания накакать на Россию никакой культуры нет. Они - истинные
европейцы в том смысле, что такое же кладбище культуры.

11 января 2001 г. 14:02:27
Марфа Посадница
ppp106-192.dialup.mtu-net.ru


На вопрос "где Парменид и всё такое" могу направить на свой сайт - там
есть и Платон, и Плотин.
http://www.crosswinds.net/~occult/byauthor.htm

(It seems something's wrong w/rus.letters. I simply tried to direct
those who asked "Where's Parmenides")

11 января 2001 г. 13:45:52
Костя Зайцев
idg1.chph.ras.ru
Nonsense Station
Moskau, Russland

>Мы тогда превратимся в мелкий народец с остро выраженным национальным
самосознанием. Впрочем, может быть мы уже в него превратились?


Иногда хочется. Очень уж хорошо живётся народцам с остро выраженным
этим самым. Мы живём в аду, а они необычайно роскошествуют. Или, по
крайней мере, в ад никогда не попадут, в силу своего обострённого
национального этого самого. К тому же их любит Ольга Седакова: у неё
есть чудесное эссе о смерти Лотмана, и как к гробу подходили Ыстонцы и
Русские - так вот, в облике, осанке и походке Ыстонцев Седакова
усматривала величие и "высокую культуру жеста", а в Русских - одно
только Говно. А ведь так хочется быть любимым Ольгой Седаковой, ага?
Ещё она любит Чеченов, ибо они прекрасны. Французы тоже любят Чеченов.
А быть любимым Французами - это, можно сказать, мечта всей русской
культуры. Ибо Париж. Где Всё Настоящее, а не жук накакалъ.

Однако, их любит и Сергейадамыч. А это уже как-то неприятно. А если
вспомнить вообще весь Мировой Контекст, то понимаешь всю глуПину
морального падения, продемонстрированную в предыдущем абзаце. Нееет.
Будем империалисты, и будет нам Благо.

Если же серьёзно. "Поглощать культуры других народов" - вполне внятный
modus operandi, но как "главная цель" - от этого хочется удавиться.
Ибо, получается, есть продуктивные культуры (с обострённым этим самым),
которые нечто производят - и есть большая глупая чушка, которая всё это
хавает и переваривает (периодически страдая желудочными коликами).
Вопрос: а нафиг сдалась эта самая чушка?

В общем, и так нехорошо. И сяк тоже нехорошо.

ТщательнЕе надо. ТщательнЕе.

11 января 2001 г. 11:19:13
Константин Крылов
p111.n87.dip.aha.ru
места не столь отдалённые

Егор. По теме "логика-риторика" я беру тайм-аут.

>статья Аверинцева "Риторика, как подход к обобщению действительности"

Именно в этом ключе я сейчас и думаю. Правда без замахов на
глобальность. Хорошо, что статьи этой не читала. Постараюсь, если
толково продумаю, отписать свое.
Более того, помните, мне показалось, что вы наделили "риторику" каким-
то особым не общепринятым смыслом, что поставило меня в тупик? Это не
вы "наделили", это я "наделила". Так как, через ваши мессы, в которых
не увидела применения конкретных риторических приемов (в силу слабого
знакомства с детализацией), мне удалось увидеть ту область, на которую
риторика воздействует.
Наложение связки "логика-риторика" на некоторые интересующие меня
области позволило вписать некоторые разрозненные детали/наблюдения в
структуру, дало ответ на мучающие вопросы.

10 января 2001 г. 17:18:01
Ирина
195.7.178.150


Тельникофф
>Для этого России надо любить другие
>культуры, как она всегда это делала в
>лучшие свои времена.
>Если же Россия, по Вашей вине,
>перестанет любить

Вы меня как-то не так
поняли. Я уже лет 10 как читаю по-английски столько же,
сколько по-русски (страниц по 500-1000 в неделю),
да и в рассказ про иностранцев, если Вы заметили,
написан по мотивам игры в Civilization, которая как раз
тогда была в моде... Чего нам не любить другие
Православные культуры.

Егорий
>Миша, мне всегда было очень интересно - а ты с КГБ при этом
>контактировал, дело до них дошло или выпустили раньше?

С дикой силой, они меня е-али и е-али недели две, пытаясь
выбить чистосердечное признание. Фигушки. Но даже и в КГБ
(точнее, среди погранцов, в то время входивших
в состав КГБ) были приличные люди (штатские
гебисты были, действительно, скорее скоты).

Такие дела
Миша.

10 января 2001 г. 15:03:21
Misha Verbitsky
localhost
IMPERIUM
Moscow, USSR

Миша,

главная задача России - поглощать культуры других народов, делая их
русскими, и, следовательно, лучшими, более нашинскими, настоящими. Для
этого России надо любить другие культуры, как она всегда это делала в
лучшие свои времена. Если же Россия, по Вашей вине, перестанет любить
другие, в том числе западные, культуры, то она сама перестанет быть
культурной и не сможет более поглощать другие культуры. Мы тогда
превратимся в мелкий народец с остро выраженным национальным
самосознанием. Впрочем, может быть мы уже в него превратились?

10 января 2001 г. 14:23:01
Alexander Telnikoff
pc2.boxroom.co.uk

Миша, мне всегда было очень интересно - а ты с КГБ при этом
контактировал, дело до них дошло или выпустили раньше?

P.S. Сегодня положу на Россию уведомление о нововышедшем АКЕ ЛЕНИН.
P.P.S. Гестбуки срещивать не надо. В здешнем удивительно быстро
сформировался определенный дискурс, а там, пока, чистое поле - возможно
оно будет востребовано для какой-то специфической формы обсуждения.

10 января 2001 г. 11:34:43
Е.Х.
dialup-ip112.master.ru
Не помню. Голова болит, Еще не знаю. Спать хочется..


Тельникофф
>мне вдруг стало интересно представить себе что есть "около-
>политическое" дело?

Переход границы СССР (я отмазался, компас дескать потерял,
и броуновскими блужданиями за 2 недели прошел 200 километров
по горам; никто мне не поверил, но и обвинить не смогли,
потому что это было весной 1987-го).

>Вы приводите какие-то единичные случаи из семейно-бытового репертуара,

Пардон, это как раз система. Когда аспиранты друг на друга все
поголовно стучат профессорам, жильцы стучат social workers
и в полицию - это может быть только бытовой стук, ибо
ежедневный и ничего другого ежедневно не происходит.

>Я бы не стал на основании этого говорить о каком-либо превосходстве
>нас, мужественно-сдержанных, готовых гордо промолчать когда надо,
>оснащенных особой совестью советского человека, над ними, трусливыми
>стукачами. Это бы выглядело достаточно жалко, поверьте мне.

Для того, чтобы говорить о превосходстве Православных
над Жыдами (а русских над иностранцами), не требуется
никаких оснований. Русские всегда лучше. Мы с Юлей Фридман
написали об этом притчу

РАСИЗМ ОТКРЫВАЕТ ПАСТЬ

рассказ

За границей живут иностранцы: французы, монголы,
индусы, американцы. Они расисты. Когда иностранцы едят, у
них капает изо рта. Один иностранец зашел в ресторан, чтобы
поужинать жареными кальмарами. В этот момент по
радио обьявили воздушную тревогу. Иностранец насрал себе в штаны.

Женщины опасаются иностранцев. Одна
женщина зашла в магазин, чтобы купить шелковые занавески.
Ту же торговую точку решил посетить один иностранец.

Увидев иностранца, женщина выбежала из
магазина на улицу. Возмутительное поведение
иностранца попало в газеты.

Среди иностранцев встречаются американцы,
французы, индусы, монголы. Это убежденные расисты.
С ними бесполезно разговаривать. Когда иностранцы едят,
у них капает изо рта.

(1994)

По поводу же переводов - я бы их просто запретил.
Как они уродуют компьютерные игры! А фильмы!
А фантастику! Аверинцев еще хуже прочих.

Такие дела
Миша.

10 января 2001 г. 09:53:00
Misha Verbitsky
localhost
РАСИЗМ ОТКРЫВАЕТ ПАСТЬ
Moscow, USSR

(Об Аверинцеве, заслугах перед культурой, и прочих таких материях.)

Ну да, Аверинцев "Тимея" перевёл. И ещё много чего перевёл, и за это
ему полагается золотой памятник на Старом Арбате. Однако, именно что
золотой памятник, а никак не место в ареопаге.

То есть. Аверинцев, как человек "много сделавший" (и имеющий предъявить
некий summum bonum) - это одно. Аверинцев же как "авторитет"
и "смотрящий по культуре" - это, извините, совсем другое. Хотя
поставили его на это место именно за "переводы".

Вообще, русско-советская тема "переводчика" как Чрезвычайного и
Полномочного Посла Настоящей Культуры в Культуре Ненастоящей - это
отдельная песня. Опять же, дело здесь не в самих переводчиках или их
труде. Плохо другое: в какой-то момент переводчик стал Главным
Действующим Лицом российской культуры, занял место "медиатора", а
точнее - культурконтрабандиста, везущего к дикарям "джинсы и баночное
пиво".

Человек, знающий английский (и, соответственно, могущий читать Поппера,
Оруэлла, и сериал про Бонда, то есть Настоящие Книжки), ipse facto
возвышался над окружащими. Человек, знающий к тому же французский и
немецкий, был титаном. Ещё и древнегреческий! - упс...

О стерильности или фертильности самого Сергеича. Как только он начинает
говорить "от себя" - а делает он это много и охотно - так,
соответственно, все его переводческие заслуги оказываются по ту
сторону. То, что он при этом обожает прятаться за томики Платона и
Гессе, и говорить как бы от их имени, не делает ему чести. Как и тем,
кто делает ему ширмочку (или постаментик) из помянутых томов. Не надо
изображать из себя Пифию, через которую вещает "дух Мировой Культуры"
(или там "универсального христианства"). Ибо - нехорошо сие есть. Ну и,
естественно, напрашивается мысль о стерильности...

10 января 2001 г. 08:12:33
Константин Крылов
p6.n87.dip.aha.ru
литературные анекдоты о Сергее Сергеевиче Аверицеве
Земля, Галактика

Миша,

мне вдруг стало интересно представить себе что есть "около-
политическое" дело? Единственное дело такого рода, которое я могу себе
представить - это оказание сопротивление милиции. Мой отец получил
вторую посадку как раз за это, во время следствия над Гобраневской (они
там устроили нечто вроде support group во дворе суда, их пришли
разгонять, ну и, стало быть, некоторые плохо разгонялись - отца
отправили в Бутырку).

Вы приводите какие-то единичные случаи из семейно-бытового репертуара,
да и то по крайней мере в одном из них был замешан Албанец. Это не
убеждает. За последние мои 12 лет житья в Англии типичные случаи
доносительства, которые я наблюдал, примерно сводятся к неправильно
подстриженному газону, соседям неприятно и они стучат. Или бывшая жена
донесет на мужа в налоговое управление что он ей кольца-шмольца покупал
за счет компании. Или несколько товарищей задумали публичный дом
открыть, и один из них стукнул, всех разогнали.

Я бы не стал на основании этого говорить о каком-либо превосходстве
нас, мужественно-сдержанных, готовых гордо промолчать когда надо,
оснащенных особой совестью советского человека, над ними, трусливыми
стукачами. Это бы выглядело достаточно жалко, поверьте мне.

10 января 2001 г. 06:57:23
Alexander Telnikoff
t1o315p121.teliauk.com



Тельникофф
>Вы что, смеетесь? О чем таком, и, главное, кому, могут настучать
>американцы и прочие рассердившие Вас иностранцы?

О чем угодно. Самая серьезная ситуация, в которую мои знакомые
попадали - мамаша оставляла ребенка 5-10 лет дома без присмотра
на 15 минут (а это нельзя), на нее стучали и после этого
ее тягали по судам и грозили ребенка отобрать. Ситуация
серьезнейшая.

А один американский албанец
таки лишился своей дочери (13 лет)
после аналогичного стука, ее отдали в детдом, где запретили
ей говорить по-албански и перекрестили в бабтизм.
Известнейшая история, между прочим, на уровне
захаровской дочери, до международных протестов
дело доходило, но бестолку.

Но в принципе, американы стучат ежедневно, со смыслом и так,
а в Швейцарии, скажем, просто такой полицейский режим, что
даже американы не выживают (то есть американы жаловались
слезно на то, как на них непрерывно стучали соседи).

>А у нас политические жили в ссылках еще в
>начале девяностых ("глухие девяностые годы"), и на них стучали - по-
>настоящему, отдавая себе полный отчет во всех возможных последствиях
>для тех, на которых они стукнули.

На меня не стучали, я вообще думаю, что все это диссидентская
брехня. Причем я (совсем недолго, правда) успел отсидеть
по около-политическому делу, меня в тюрьме называли
"шпиёном", но относились идеально - нигде я так
по-домашнему себя не чувствовал, как в компании
убийц, алкашей и дезертиров.

Диссидентня русская - за редчайшими исключениями,
человеческие экскременты, и набрешут всякого (чего
стоят эти "150 миллионов умучанных сталинским режимом"?)

>кто-то на Вас стукнул в Америке

На меня никто не стучал. Я жил в том,
что американцы называют "People's Republic of
Cambridge", учился-работал по-соседству (Harvard,
M.I.T.), и там американцев как таковых практически
не было. Соответственно, нервов мне никто
почти не портил (ну там, нерегулярный стук от
соседа-алкоголика - это я не считаю, в сравнении
с тем, как люди живут в Мидвесте или Нью-Джерси
это детство зеленое).

>Неужели Ленин будет жив и в 21 веке?

Ленин будет жить вечно.

Привет
Миша.

10 января 2001 г. 05:36:14
Misha Verbitsky
localhost
IMPERIUM
Moscow, USSR

TRADITIO.RU